Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/95-2018 об отказе во включении сведе... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РНП № 04-17/95-2018

        

ИП Киселев О. Э.

ул. Пионерская, д.10,

 г. Петрозаводск, 185002

39.rus@sampo.ru

 

 

УФССП России по Республике Карелия

ул. Красная, д. 33,

г. Петрозаводск, 185910

mail@r10.fssprus.ru

mto@r10.fssprus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/95-2018

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

15 января 2019 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителя Заказчика - УФССП России по Республике Карелия <…> (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии индивидуального предпринимателя <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

УФССП России по Республике Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 6154 от 25.12.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП Киселева О.Э. (ИНН: <…>) (далее – Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

03.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по ремонту автотранспорта (извещение № 0106100000718000147).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 600,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018 №П1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки.

Победителем запроса котировок признан участник ИП Киселев О.Э. с предложенной ценой контракта 77 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

13.12.2018 Заказчик направил для подписания проект государственного контракта ИП Киселеву О.Э. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронному адресу: 39.rus@sampo.ru.

В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт - в течение десяти дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта обязан подписать контракт и представить Заказчику все экземпляры контракта, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Киселев О.Э. не выполнил требования, предусмотренные частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, не обеспечил предоставление подписанного контракта в адрес Заказчика в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, является уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Пунктом 8 извещения о проведении запроса котировок установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 600,99 рублей. Общая начальная (максимальная) цена запасных частей или каждой запасной части к автомобилям, цена единицы услуги: 6 264 618,44 рублей. Оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к автомобилям исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 600,99 рублей (сто одна тысяча шестьсот рублей 99 копеек) и при его заключении остается неизменной.

Вместе с тем, общая начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет 6 264 618,44 рублей (шесть миллионов двести шестьдесят четыре тысячи шестьсот восемнадцать рублей 44 копейки) и включает в себя стоимость 1 (одного) норма-часа на оказание услуг и общую стоимость запасных частей, необходимых для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта.

В ходе проведения процедуры закупки снижается не начальная (максимальная) цена контракта, а общая цена запасных частей к технике и цена единицы работы или услуги.

Единичные расценки запасных частей, расходных материалов и услуг фиксируются в контракте с победителем следующим образом: к каждой начальной единичной расценке применяется коэффициент снижения, рассчитанный путем деления цены победителя на общую начальную цену запчастей и услуг.

Таким образом, оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запчасти автомобиля исходя из количества запчастей, фактически израсходованных в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта.

Поскольку Заказчику было невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по ремонту и (или) техническому обслуживанию автотранспорта, в спецификацию запасных частей на автомобили, являющуюся приложением № 1 к контракту, включено 2402 позиции, и спецификацию оказываемых услуг, являющуюся приложением № 2 к контракту, включено 2406 позиций, при этом, с учетом имеющихся у Заказчика денежных средств цена контракта, заключаемого с победителем запроса котировок, остается 101 600,99 рублей.       

В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России ИП Киселев О.Э. сообщил, что им была допущена техническая ошибка, вследствие чего произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта, составляющей 101 600,99 рублей, вместо снижения цены единицы услуги, составляющей 6 264 618,44 рублей, и цена единицы услуги, предложенная в котировочной заявке, составила 77 000,00 рублей (семьдесят семь тысяч рублей 00 копеек)

19.12.2018 в адрес Заказчика ИП Киселев О.Э. направил информационное письмо о нецелесообразности заключения контракта по цене, предложенной им в заявке на участие в запросе котировок, поскольку добросовестное и качественное исполнение контракта в полном объеме всех указанных в приложениях № 1 и № 2 к контракту услуг за указанную сумму в размере 77 000,00 рублей фактически невозможно.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ИП Киселев О.Э. в реестре недобросовестных поставщиков не состоит.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системы в сфере закупок, ИП Киселев О.Э. имеет успешный опыт исполнения государственных (муниципальных) контрактов, и включение в реестр недобросовестных поставщиков может негативно сказаться на его деятельности.

Кроме того, 21.12.2018 между Заказчиком и вторым участником запроса котировок – ООО «Автотехцентр А заключен государственный контракт, имеющий на момент рассмотрения настоящих сведений статус «Исполнение завершено» согласно данным, размещенным в единой информационной системы в сфере закупок, следовательно, цель закупки была достигнута.

При имеющихся обстоятельствах у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ИП Киселева О.Э. заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.  

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП Киселева О.Э. (адрес: <…>, г. Петрозаводск, 185002; ИНН: <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                          ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                             __________     <…>

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны