Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/96-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/96-2016

по результатам рассмотрения сведений о невключении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

28 сентября 2016 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

в присутствии представителя Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия <…>;

в отсутствие представителя ООО «ВОЛНА» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя, подрядчика) – ООО «ВОЛНА» (далее также Участник), уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией (извещение № 0206100000316000082) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «ВОЛНА» <…>

 - сведения в отношении учредителя и генерального директора ООО «ВОЛНА» <…>

 - сведения об электронном аукционе: код закупки: 0206100000316000082; заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия; наименование аукциона: поставка в 2016 году инвалидам сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 2 869 198,20 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 августа 2016 комиссия заказчика приняла решение признать победителем участника электронного аукциона ООО «ВОЛНА», которое предложило наиболее низкую цену контракта.

В установленный электронной торговой площадкой Сбербанк – АСТ (далее – электронная площадка) срок 22.08.2016 года победителю аукциона направлен проект контракта.

Регламентированный срок подписания контракта, установленный электронной площадкой 29.08.2016 ООО «ВОЛНА» не подписало контракт.

В связи с этим и в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО «ВОЛНА» был признан уклонившимся от заключения контракта

Письмом от 28.09.2016 года пояснило, что ООО «ВОЛНА» подготовило протокол разногласий и направило Заказчику. Однако 30.08.2016 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта, в связи с не подписанием проекта контракта и не представления обеспечения исполнения контракта.

ООО «ВОЛНА» не имело умысла на уклонение от подписания государственного контракта, а предпринимало действия по получению банковской гарантии, вела переговоры с заказчиком.

Причиной не подписания контракта послужил компьютерный сбой, что подтверждается экспертным заключением № 55 от 06.09.2016, согласно которому компьютер являлся технически не исправным, требующим переустановку операционной системы. Согласно письменным пояснениям, ООО «ВОЛНА» готово подписать контракт и исполнить его по полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «ВОЛНА» при не подписания контракта в установленные сроки по электронному аукциону № 0206100000316000082.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ВОЛНА» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «ВОЛНА» ранее не уклонялось от заключения и исполнения государственных контрактов. В Управление ранее сведений в отношении ООО «ВОЛНА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «ВОЛНА» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ВОЛНА» <…> об учредителе и генеральном директоре ООО «ВОЛНА»<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны