Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО «Карельская Риелторская... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика Администрации Суоярвского городского поселения <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Карельская Риелторская Компания» <…>., (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Карельская Риелторская Компания» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика –Администрации Суоярвского городского поселения при проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 м2 для предоставления по программе переселения из аварийного и ветхого жилья (извещения № 0106300007216000037) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не обоснованно отказался от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона, в связи с нарушением части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С указанными основаниями в протоколе отказа от заключения муниципального контракта, Заявитель не согласен, в связи с тем, что дом 2016 года постройки и принимался соответствующей государственной комиссией с учетом всех норм и правил установленных действующего законодательства Российской Федерации, в том числе санитарных и противопожарных норм.

На основании изложенного Заявитель считает, отказ от заключения контракта является незаконным, и просит обязать Заказчика заключить муниципальный контракт с победителем электронного аукциона (извещение№ 0106300007216000037).

В Карельское УФАС России от Заказчика письмом от 13.12.2016 вх. № 5548 поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением Администрации Суоярвского городского поселения и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. 30.11.2016.

Номер извещения: 0106300007216000037.

Краткое наименование электронного аукциона: приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 м2 для предоставления по программе переселения из аварийного и ветхого жилья.

Заказчик: Администрация Суоярвского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 073 742,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 поступило 3 (три) заявки.

В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2016 заявки под № 2, №3, №4 были признаны соответствующими документации об аукционе, допущены к участию в торгах. Победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Карельская Риелторская Компания» с предложением цены – 507 263,67 рублей.

Заслушав доводы Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с пунктом 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Предметом закупки является   приобретение квартиры в г. Суоярви, со следующими характеристиками:

Общая площадь квартиры- не менее 26,8 кв. м.

Наименование конструктивного элемента: 1. Наружные стены (материал) - железобетонные панели или (и) ж/б блоки, или (и) кирпич, или (и) газобетонные блоки, или (и) деревянный каркас, или (и) сип панели;

2. Перегородки (материал) - железобетонные панели или (и) деревянные или (и) кирпич, или (и) металлический каркас, или (и) сип панели;

3. Перекрытия (материал) - железобетонные плиты или (и) деревянные, или (и) металлический каркас, или (и) сип панели;

4. Полы: а) в жилых комнатах - линолеум или ламинат, или половая доска;

б) в кухне - линолеум или ламинат, или половая доска, или керамическая плитка;

в) в ванной, туалете - керамическая плитка;

г) в других помещениях квартиры линолеум или (и) ламинат, или (и) половая доска.

5. Проемы (а – оконные, б – дверные) – а) – стеклопакет (евроокна) или теплопакет, или деревянный стеклопакет, б) – входная дверь железная или деревянная, двери внутри квартиры деревянные, ламинированные или покрытие ПВХ;

6. Отделка стен: а) в жилых комнатах - обои или водоэмульсионная окраска;

б) в кухне - водоэмульсионная окраска или обои;

в) в ванной - масляная или водоэмульсионная окраска, или керамическая плитка;

г) в других помещениях квартиры - обои или водоэмульсионная окраска;

7. Отделка потолка: а) в жилых комнатах - натяжной потолок (из ПВХ-пленки или тканевый потолок), подвесной (из гипсокартона или МДФ, или системы Амстронг);

б) в кухне - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска;

в) в ванной - водоэмульсионная окраска или клеевая окраска;

г) в других помещениях квартиры - водоэмульсионная окраска или клеевая окраска;

8. Вид отопления - централизованное или электроприборы;

9. Наличие: а) водоснабжения - централизованное;

б) электроснабжения централизованное;

в) канализации - централизованное; г) горячего водоснабжения - централизованное или электроводонагреватель; д) ванн или душа -  Да; е) газовой или электроплиты         - Да;

Количество квартир – 1 шт.

Основные требования к потребительским качествам жилых помещений:

Квартира должна быть расположена в многоквартирном благоустроенном доме, обеспеченным услугами по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и электроснабжению с установленными коллективными группами учета теплоэнергии, воды и электроэнергии.

Квартира должна иметь чистовую отделку, включающую в себя:

- установлены межкомнатные, входные двери, двери в ванной комнате и туалете;

- установлены наружные оконные конструкции, межкомнатные перегородки;

-выполнены электромонтажные работы (электропроводка заведена, электророзетки, электровыключатели, электропатроны, электросчетчики установлены);

- установлено сантехническое оборудование (унитаз, ванна или душ, умывальник со смесителями, мойка);

-установлены квартирные приборы учета холодной воды;

- квартира должна быть оборудована рабочей газовой плитой на сжиженном газе или электроплитой.

Основные требования к потребительским качествам жилых помещений: должны соответствовать действующим нормам, в том числе требованиям энергосбережения и энергетической эффективности и соответствие документации.

Основные требования к конструктивным решениям:

Все применяемые материалы и конструкции должны соответствовать противопожарным и гигиеническим требованиям: 1) наружные стены обеспечивать нормативный уровень теплозащиты в соответствии с ТСН; 2) внутренние стены и перегородки обеспечивать нормативный уровень звукоизоляции в соответствии с требованиями СНиП.

Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию:

На момент передачи квартиры многоквартирный жилой дом должен быть подключен к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме.

Качество используемых материалов и конструкций должно соответствовать их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, быть обеспечено соответствующими сертификатами, техническими паспортами, гарантийными талонами, протоколами испытаний и другими документами, удостоверяющими их качество согласно требованиям и положениям нормативных документов.

Квартира должна быть пригодна для проживания в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

Приобретаемое жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно- эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 декабря 2000г., требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства.

Изучив заявку победителя, Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник предложил квартиру, благоустроенную с характеристиками: общая площадь 45.2 кв.м.; высота помещений по внутреннему обмеру -2,53; перекрытия деревянные по деревянным балкам; отопление центральное, водоснабжение центральное, канализация центральная, электроснабжение- открытая проводка; проемы оконные – стеклопакеты; газоснабжение – автономное; потолки: в кухне натяжные, в ванной окраска, в других помещениях –натяжные; дом постройки 2016 года принят  государственной комиссией  с учетом всех норм и правил действующего законодательства.

Заказчиком было составлено заключение эксперта заказчика о результатах исполнения контракта от 23.12.2016, в  котором указано, что квартира по адресу: ул. Ленина, д.10, кв.14, г. Суоярви, не соответствует требованиям Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно- эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 декабря 2000г., требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона о контрактной системе,  эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Таким образом, экспертом, экспертной организацией может быть любое физическое или юридическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, за исключением лиц, указанных в части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе.

Заказчиком на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представлено допустимых доказательств о наличии у лиц, проводивших экспертизу соответствующих познаний. Согласно пояснениям представителя Заказчика, экспертное заключение составлено сотрудниками Администрации Суоярвского городского поселения, то есть лицами не обладающими специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, за исключением лиц, указанных в части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе.  

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 29.11.2013 N Д28и-2263, следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, данная позиция  отражена в письме Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 «О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта».

Вместе с тем, экспертное заключение было составлено до момента заключения Контракта.  

 На основании пункта 5 статьи 94 закона о контрактной системе, результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Экспертное заключение принималось коллегиально, вместе с тем, на представленном в Карельское УФАС России заключении нет подписей всех участвующих и указанных в экспертизе лиц. Заказчиком не представлено документ (приказы, распоряжения) о назначении лиц, указанных в заключении экспертизы.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что квартира, предложенная Заявителем, формально соответствует требованиям установленными Заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссией заказчиком неправомерно принят протокол № 037-3 отказа от заключения муниципального контракта, на основании документа, оформленного ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Комиссии заказчика по необоснованному отказу от заключения контракта с победителем - ООО «Карельская Риэлторская компания», противоречат требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, отказ от заключения контракта является существенным нарушением, в связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола №037-3 отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 кв.м для предоставления по программе переселения из аварийного жилья и проведения дальнейшей процедуры с заключения контракта с победителем с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

Вышеуказанные действия Комиссии заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1). Признать жалобу ООО «Карельская Риэлторская компания» на действия Комиссии заказчика – Администрации Суоярвского городского поселения при проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 кв.м для предоставления по программе переселения из аварийного и ветхого жилья (извещение № 0106300007216000037) обоснованной.

2). В действиях Комиссии Заказчика установлено нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3). Выдать  Комиссии Заказчика - Администрации Суоярвского городского поселения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола от 26.12.2016 №037-3 отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 кв.м для предоставления по программе переселения из аварийного жилья  и  провести процедуру заключения контракта с учетом  требований статьи 70 Закона о контрактной системе.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Карельская Риэлторская компания» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/04/01-2017

об устранении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

 

13 января 2017 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

  

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

 

на основании Решения № 04-18/01-2017 от 13 января 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Выдать Комиссии Заказчика – Администрации Суоярвского городского поселения Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 26.12.2016 №037-3 (извещение № 0106300007216000037) на приобретение благоустроенной квартиры в г. Суоярви Республики Карелия площадью не менее 26,8 кв.м для предоставления по программе переселения из аварийного жилья и заключения контракта с победителем и провести процедуру заключения контракта с учетом требований статьи 70 Закона о контрактной системе.

2.  Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 3. Администрации Суоярвского городского поселения о выполнении настоящего Предписания сообщить до 06 февраля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны