Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/01-2019 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          дело № 04-18/01-2019

 

           Заказчик:

           МБОУ КГО «Гимназия»

           ул. Первомайская, д.3,

           г. Костомукша, 186931

           kost4@list.ru

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ «Закупки»

ул. Строителей, д.5,

г. Костомукша, 186931

zakupki-kgo@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64

г. Самара, 443099

pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

                                                             ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                          по делу № 04-18/01-2019

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» января 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» января 2019 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в отсутствие представителей МБОУ КГО «Гимназия» и МКУ «Закупки» (уведомлены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей),

- в отсутствие представителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Костомукша (извещение № 0806300010118000098) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

          ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченное учреждение в представленных письменных пояснениях (вх. № 93 от 14.01.2019) с доводами заявителя не согласилось, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена директором МКУ «Закупки» от 25.12.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 25.12.2018.

Номер извещения: 0806300010118000098.

Краткое наименование аукциона: реконструкция стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Костомукша.

Способ закупки: электронный аукцион.

Оператор электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Гимназия» (сокращенное наименование: МБОУ КГО «Гимназия»).

Организация, осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» (сокращенное наименование: МКУ «Закупки»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 482 780,00 рублей.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2019 № 0806300010118000098-1 в адрес уполномоченного учреждения поступило 2 (две) заявки.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

          Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В силу пункта 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В силу пункта 1 постановления Администрации Костомукшского городского округа от 17.102.2017 № 701 МКУ «Закупки» наделено полномочиями на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для органов местного самоуправления Костомукшского городского округа, муниципальных казенных учреждений Костомукшского городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Костомукшского городского округа в соответствии с частями 1 и 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.    

В представленных письменных пояснениях уполномоченного учреждения указано, что поскольку Заказчик является бюджетным учреждением, и по результату проведения электронного аукциона будет заключен гражданско-правовой договор, требования, предусмотренные Постановлением № 570 при осуществлении закупок бюджетным учреждением, не применяются.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу OOO «Перспектива» на действия уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Костомукша (извещение № 0806300010118000098) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________  <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________  <…>

 

                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны