Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/02-2017 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Мск Медтехника» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «Мск Медтехника» (вх. № 02 от 09.01.2017) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (извещение № 0306300008716000307) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон о контрактной системе),

 

Установила:

 В своей жалобе Заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1. В извещение отсутствует наименование банка Заказчика, отсутствует порядок предоставления обеспечения заявки в извещении о проведении аукциона, что противоречит части 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе и создает необоснованные препятствия участнику закупки к участию в аукционе.

2. В нарушение пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки участником закупки. Заказчиком не указано требование о наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения. 

В нарушение пункта 7 части 4, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, что также создает необоснованные препятствия участнику закупки к участию в аукционе, не указано место и порядок подачи заявок.

3. Заказчиком не установлено требование об указании участником закупки в первой части заявки показателей поставляемого товара, в то время как перечень запасных частей, обязательных к поставке, установлен и не указано на возможность поставки эквивалентного товара.

4. Заявитель полагает, что требование о поставке сервисных ключей является излишним, поскольку техническое обслуживание возможно осуществлять посредством иных программ, в порядке декомпиляции сервисной программы производителя согласно статье 1280 Гражданского Кодекса Российской Федерации, следовательно, Заказчиком неправомерно ограничена предусмотренная законом возможность декомпиляции участником закупки программы для осуществления технического обслуживания.

 5. Объектом закупки является проведение технического обслуживания томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Elite, с заменых запасных частей подлежащих обязательной замене.

Заявитель полагает, что в извещении об осуществлении закупки и документации о аукционе должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Отсутствие единичных расценок не позволяет определить все риски, связанные с исполнением контракта.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик, письмом от 12.01.2017 вх.№ 142 направил возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена начальником юридического отдела ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» С.В. Суховым и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2016.

Номер извещения: 0306300008716000307.

Краткое наименование закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф).

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Сегежская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 676 667, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.01.2017 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.01.2017 победителем признан участник №2 (ООО «Е-Сервис»») с предложением цены – 1 197 899, 72 рублей.

Заслушав доводы Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В пункте 15 раздела №2 «Информационной карты» документации об аукционе определён размер заявок, который составляет 1 (один) процент от начальной (максимальной цены) контракта.

 В пункте 16 раздела №2 «Информационной карты» указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств Заказчику с указанием: наименования банка, наименования получателя, номера расчётного счёта, номер лицевого счёта, БИК, ИНН, КБК, с указанием назначения платежа.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок обеспечения заявок на участие в аукционе, установленный в извещение о проведении электронного аукциона и в разделе №3 «Информационная карта» документации об аукционе соответствует требованиям   законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России признает довод Общества необоснованным.

2. а) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктами 1.1. раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» и пунктом 2 раздела 1.2. раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, также установлено требование о наличии лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники. Таким образом довод Заявителя в данной части является необоснованным.

б) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 22 раздела №2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено, что запрещено оказывать данные услуги организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457), что пунктом 7 части 5 статьи 63 статьи 14 Закона о контрактной системе. Таким образом довод Заявителя в данной части является необоснованным.

в) В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.

Порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 649 Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта на товары (работы, услуги), указанные в Перечне товаров, работ, услуг, в соответствии с которым при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта. Вместе с тем,  действующее законодательство не устанавливает  обязанности Заказчика специально формировать объект закупки исключительно для указанных в обращении учреждений (организаций).

Условия о осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и учреждениями, и предприятиями уголовно-исполнительной системы Заказчиком определяться самостоятельно, но в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России признает довод Общества необоснованным.

3. В соответствии с подпунктом «а», пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчику требуется  Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв, таким образом в данном случае указанные  Заказчиком запчасти необходимо   использовать  исключительно  для вышеуказанным  томографом.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России признает довод Общества необоснованным.

4. В приложении № 1 документации об аукционе в разделе «Описание объекта закупки» «запасных частей подлежащих обязательной замене, а также расходные материалы, необходимые для проведения работ» установлена необходимость в сервисном ключе для доступа к расширенным диагностическим функциям сервисного программного обеспечения (Class C, кат №2383761).

Из пояснений Заказчика установлено, что сервисный ключ для доступа к расширенным диагностическим функциям сервисного программного обеспечения (Class C, кат №2383761) – 1 шт.  необходим для доступа к расширенным диагностическим функциям программного обеспечения. Расширенные сервисные функции включают в себя, в том числе и графическую визуализацию неисправных узлов. Также сервисный ключ необходим для переустановки программного обеспечения компьютерного томографа, в тех случаях, когда исправление ошибок возможно силами сотрудников учреждения.

Комиссия  Карельского УФАС России  отмечает, что  на данные торги поступило 4  заявки участников,  которые  были  согласны выполнить  работы усказанные  в техническом задании и жалоб   от них  не поступало.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что  к жалобе прикладываться документы, подтверждающие ее обоснование. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагаться на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

5.  В  силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Вместе с тем, в аукционной документации этого  указано не  было, следовательно в данном случае Заказчиком не  определен  порядок  оплаты за выполненные работы, в случае  если  работы будут  выполнены  частично, так  исходя  из технического задания  его невозможно рассчитать. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данное нарушение является существенным, так как влияет  на цену  исполнения контракта.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику Предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (извещение № 0306300008716000307).

 

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен, были получены коммерческие предложения на поставку товара, являющегося предметом настоящего аукциона:

Коммерческое предложение № 1 (№ 12 от 25 октября 2016 г.) -1650000, 00 рублей;

Коммерческое предложение № 2 (№ 1 от 26 октября 2016 г.) -1700000, 00 рублей;

Коммерческое предложение № 3 (№ б/н от 26 октября 2016 г.) -1680000, 00 рублей;

Средняя цена:

(1650000+1700000+1680000) /3=1676667, 00 рублей.

Исходя из вышеизложенного, начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) сформирована в размере 1676667, 00 рублей.

Вместе с тем к отзыву на жалобу были приложены следующие коммерческие приложения:

 Коммерческое предложение ООО «Е-Сервис»:

1. Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, с заменой запасных частей, исключая рентгеновскую трубку, коллиматор, детектор и высоковольтные трансформаторы – 3 150 000 рулей;

2. Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, без замены запасных частей – 1 650 000 руб.

Коммерческое предложение ООО «Воксел»:

 1. Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, с заменой запасных частей, исключая рентгеновскую трубку, коллиматор, детектор и высоковольтные трансформаторы – 3 200 000 рулей;

2.         Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, без замены запасных частей – 1 700 000 руб.;

Коммерческое предложение ООО «Архимед»:

1. Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, с заменой запасных частей, исключая рентгеновскую трубку, коллиматор, детектор и высоковольтные трансформаторы – 3 170 000 рулей;

2. Комплексное техническое обслуживание томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, без замены запасных частей – 1 680 000 руб.

 Таким образом, Заказчик, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, использовал цены комплексного технического обслуживания томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed Eliteв в течении 1 года, без замены запасных частей, что фактически противоречит аукционной документации и проекту госконтракта.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Мск Медтехника» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница», при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (извещение № 0306300008716000307) обоснованной.

2) Выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (компьютерный томограф) (извещение № 0306300008716000307).

            3) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Мск Медтехника» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны