Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/02-2019 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

дело № 04-18/02-2019

 

Заказчик:

ГБУЗ «Пудожская ЦРБ»

ул. Пионерская, д. 69а,

г. Пудож, 186150

crbpudozh@yandex.ru

crbpudozh@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ФлайФарма»

1-й Вязовский пр., д. 5, стр. 1,

пом.1, комн.14,

г. Москва, 109428

tender@flypharma.ru

alkhimova.o@flypharma.ru

 

Электронная площадка:

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/02-2019

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» января 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2019 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «ФлайФарма» и Заказчика -  ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «ФлайФарма» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты (извещение № 0306300001218000300) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика приняла необоснованное решение о признании всех заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, не применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ООО «ФлайФарма» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.01.2019 (вх. № 127 от 14.01.2019), письмом от 17.01.2019 (вх. № 201 от 17.01.2019) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» В.В. Широковой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 10.12.2018.

Номер извещения: 0306300001218000300.

Краткое наименование аукциона: поставка золедроновой кислоты.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Пудожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 259 594,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2018 №0306300001218000300-1 в адрес Заказчика поступило 4 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 №0306300001218000300-3 победителем признано ООО «Манас Мед» с предложенной ценой контракта 254 402,52 руб.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2019 в 15 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 17.01.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление
№ 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый лекарственный препарат МНН золедроновая кислота включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р.

В пункте 45 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

1)        в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

2)        Применяется Постановление № 1289.

Частью 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  •  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  •  не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2018 №0306300001218000300-1 в адрес Заказчика поступило 4 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 №0306300001218000300-3 заявка № 159 ООО «Манас Мед», заявка № 83 ООО «Приоритетная концепция», заявка № 179 ООО «ФЛАЙФАРМА», заявка № 24 ООО «ФармПартнер» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией и Закона о контрактной системе. Победителем аукциона признано ООО «Манас Мед» (заявка № 159).

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее:

- в заявке № 159 ООО «Манас Мед» был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота, торговое наименование Золендроник Рус 4, страна происхождения Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия /Упаковано ФГБУ
« НМИЦ онкологии им Н.Н.Блохина», Минздрава России, Россия;

- в заявке № 179 ООО «ФлайФарма» был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота, торговое наименование Золерикс, Резокластин, страна происхождения Россия;

- в заявке № 24 ООО «ФармПартнер» был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота, торговое наименование Золерикс, страна происхождения Россия;

- в заявке № 83 ООО «Приоритетная концепция» был предложен лекарственный препарат с МНН Золедроновая кислота, торговое наименование Резокластин, страна происхождения Россия;

Таким образом, подлежало применению положение пункта 1 Постановления Правительства № 1289, поскольку участниками закупки были предложены к поставке товары российского происхождения различных производителей, и в составе вторых частей заявок содержались сертификаты СТ-1.

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером №159 ООО «Манас Мед», признанный победителем аукциона, предложил к поставке товар, происходящий из иностранных государств, в заявке ООО «Манас Мед» отсутствовал сертификат СТ-1, ввиду чего в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 заявка участника подлежала отклонению.

На основании изложенного, решение комиссии Заказчика о признании второй части заявки 159 ООО «Манас Мед», соответствующей требованиям документации об аукционе противоречит положениям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ № 1289. За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФлайФарма» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты (извещение № 0306300001218000300) обоснованной.

2.   В действиях комиссии Заказчика ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать комиссии Заказчика - ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 №0306300001218000300-34.

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ФлайФарма» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                             

Заказчик:

 

ГБУЗ «Пудожская ЦРБ»

ул. Пионерская, д. 69а,

г. Пудож, 186150

crbpudozh@yandex.ru

crbpudozh@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23.

г. Москва, 119180

  ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/01ж/02-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

17 января 2018 года                                                                            г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/02-2019 от 17 января 2019 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика - ГБУЗ «Пудожская ЦРБ»

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 №0306300001218000300-3;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, поступивших от всех участников закупки;

- повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом Решения Карельского УФАС России № 04-18/02-2019.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 №0306300001218000300-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России
 № 04-18/02-2019.

4. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «31» января 2019 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                  ***

 

Члены Комиссии                                                                 ***

 

                                                                                            ***

 

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны