Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/03-2017 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителя ФКУ Управтодор «КОЛА» <…>.., (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «ПАРУ ГРУП» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии заинтересованного лица ООО «Никельавтодор» <…>. (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного Заказчика - ФКУ Управтодор «КОЛА» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт – Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, на участках км. 1201+500 км. 1592+413, км. 0+000 км. 14 + 297 (подъезд к г. Мурманск), км. 0+000 – км. 17+148 (подъезд к аэропорту г. Мурманск) (извещение № 0306100000416000099) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В соответствии с извещением о проведении закупки, которое было размещено на официальном сайте в единой информационной системе 28.12.2016 срок начала подачи заявок на участие в аукционе установлен 28.12.2016 года.

Законом о контрактной системе не регламентированы требования к порядку установления даты начала подачи заявок, поэтому в данном случае Заказчику было необходимо руководствоваться положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, согласно которой законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты и наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, размещая извещение о проведении закупки 28.12.2016, началом срока для подачи заявок необходимо считать 29.12.2016, соответственно срок окончания подачи заявок также должен быть изменен.

  1. В извещении об осуществлении закупки заказчиком неверно указан код по ОКПД2 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично – дорожной сети и прочих автомобильных и пешеходных дорог, и взлетно – посадочных полос аэродромов», поскольку объектом закупки является оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
  2. В нарушении части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе на указан конкретный срок начала и окончания предоставления разъяснений на положения документации, а также крайний день подачи участниками закупки запросов о разъяснениях положений документации.
  3. В нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе не размещена проектно – сметная документация на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт – Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, на участках км. 1201+500 км. 1592+413, км. 0+000 км. 14 + 297 (подъезд к г. Мурманск), км. 0+000 – км. 17+148 (подъезд к аэропорту г. Мурманск).
  4. В нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком объединены в один предмет закупки работы по содержанию дорог общего пользования федерального значения расположенные в трех разных регионах: Санкт – Петербург, Петрозаводск и Мурманск протяженностью 418 км., указанное объединение приводит к ограничению возможности участия в данном аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства.
  5. В нарушении части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе информация о проводимой закупке размещена Заказчиком в плане графике с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «ПАРУ ГРУП» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 18.01.2017 №11-179 Заказчиком даны возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена распоряжением и.о. начальника ФКУ Управтодор «Кола» № 148/П от 23.12.2016 и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 28.12.2016 года.

Адрес электронной площадки – www.rts-tender.ru

Номер извещения: 0306100000416000099.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт – Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, на участках км. 1201+500 км. 1592+413, км. 0+000 км. 14 + 297 (подъезд к г. Мурманск), км. 0+000 – км. 17+148 (подъезд к аэропорту г. Мурманск).

Заказчик: ФКУ Управтодор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 670 932 586 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 заявка ООО «Никельавтодор» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заслушав доводы представителей Заказчика и Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В силу части 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок начала подачи заявок – 28.12.2016 и срок окончания срок подачи заявок 13.01.2017, таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе срок для подачи заявок составляет пятнадцать дней.

Согласно Руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок при размещении Заказчиком извещения об осуществлении закупки информация о дате и времени начала подачи заявок формируется автоматически и не предоставляет возможности изменить (сформировать) указанную информацию вручную. Доказательств обратного, Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 42 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлено.

 

  1. В соответствии с разделом 42 ОКПД2 группировка по коду 42.11.20.000 включает в себя в т.ч «работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог», таким образом довод Заявителя о неверном указании данного кода не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в части 19.2 раздела 19 «Порядок представления документации об аукционе, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений» документации об аукционе заказчиком определен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а также сроки начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Доказательств, что установленный Заказчиком порядок предоставления разъяснений документации нарушает его права, Заявителем не представлено, кроме того, Заявитель в установленном порядке не обращался с запросом к Заказчику о предоставлении разъяснений аукционной документации.

 

  1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально технические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектом капитального строительства, капитального ремонта. В связи с тем, что объектом указанного аукциона является содержание автомобильных дорог общего пользования, то разработка проектной – сметной документации в данном случае не требуется.

 

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Перечень работ, необходимых к выполнению установлен в Приложении №1 к документации об аукционе, требования к содержанию установлены в Приложении № 2 к документации об аукционе. Все перечисленные в указанных Приложениях работы, а также требования к их содержанию взаимосвязаны технически и функционально между собой, кроме того подлежат выполнению на участках одной дороги Р-21 «Кола», расположенных в Мурманской области последовательно друг за другом. Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что формирование объекта закупки является правом заказчика, основанном из потребностей последнего и достижении наилучшего результата. Заявителем не представлено объективных доказательств, что участки дорог, определенные заказчиком в аукционной документации, которые необходимо содержать расположены в 3-х разных регионах.

Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 533) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок в № П44201603061000004001000135 (уникальный реестровый номер заказа в плане графике) заказчиком 28.12.2016 внесены изменения.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления № 533, выразившееся во внесение изменений в план - график по данной закупке с нарушением сроков для такого размещения.

За данное нарушение частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно пояснениям заказчика, на рассмотрении жалобы ООО «ПАРУ ГРУП», информация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт – Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, на участках км. 1201+500 км. 1592+413, км. 0+000 км. 14 + 297 (подъезд к г. Мурманск), км. 0+000 – км. 17+148 (подъезд к аэропорту г. Мурманск) была размещена заказчиком в плане – графике 22.12.2016 г., с незначительным нарушением сроком, в связи с длительной процедурой проведения торгов, заключения контракта и необходимостью обеспечения содержания автомобильной дороги «Кола» в зимний период на территории Мурманской области.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, подателем жалобы не представлено документов, свидетельствующих о его намерениях принять участие в данной закупке, поскольку Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в качестве участника закупки ООО «ПАРУ ГРУП» на электронной торговой площадке «www.rts-tender.ru» не зарегистрирован, Заявителем не представлено документов, подтверждающих наличие денежных средств на обеспечение заявки на участие в данных торгах, либо иных документов, свидетельствующих о намерениях Заявителя принять участие в данных торгах.

Согласно представленным Заказчиком документам по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, как минимум три хозяйствующих субъекта были информированы о проводимой Заказчиком процедуре, вместе с тем, жалоб от вышеуказанных участников на положения аукционной документации в адрес Карельского УФАС России не поступало.  

Учитывая то, что в жалобе отсутствуют допустимые доказательства, свидетельствующие о нарушении реальных прав и законных интересов непосредственно Заявителя, в части размещения Заказчиком информации о закупке в плане – графике с незначительным нарушением установленного срока, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае выдача предписания об аннулировании закупки не восстановит прав и интересов Заявителя, вместе с тем, отмена торгов может повлечь неблагоприятные последствия как для Заказчика так и для неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия государственного Заказчика - ФКУ Управтодор «КОЛА» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт – Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия, на участках км. 1201+500 км. 1592+413, км. 0+000 км. 14 + 297 (подъезд к г. Мурманск), км. 0+000 – км. 17+148 (подъезд к аэропорту г. Мурманск) (извещение № 0306100000416000099) частично обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления № 533.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны