Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/04-2017 от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.
в отсутствие представителей ООО «МРМ» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);
в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела),
рассмотрев жалобу ООО «МРМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0306200013816000684) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала первую часть заявки ООО «Лаборатория иммунобиологических исследований» не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно характеристики упаковки медицинских изделий по позициям № 3, 6 и 7 не соответствует требованиям технического задания.
Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком письмом № 61/180 от 20.01.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом по ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 15.12.2016 г.
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200013816000684.
Краткое наименование аукциона: поставка изделий медицинского назначения.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».
Начальная (максимальная) цена контракта: 457 483,44 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.01.2017 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки. Заявки под № 1 и 3 допущены к торгам. Заявка под № 2 (ООО «МРМ») признана не соответствующей требованиям документации, поскольку по позициям № 3, 6 и 7 указано, что индивидуальная стерильная упаковка помещена в транспортировочный пакет.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.01.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «Д.А. Технолог» с предложением цены контракта 343 112,44 рублей.
Выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком указаны конкретные показатели по позициям № 3 «Нить стерильная хирургическая Викрил неокрашенный M0.7 (6/0) 45 см игла колющая RB-2 или эквивалент», № 6 «Нить стерильная хирургическая Пролен синий M0.7 (6/0) 60см две иглы колющие С-1 или эквивалент», № 7 «Нить стерильная хирургическая Пролен синий M1 (5/0) 75см две иглы колющие RB-2 или эквивалент»: индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Упаковка (индивидуальная и групповая) содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы, а также изображение иглы в натуральную величину. Групповая упаковка содержит не менее 12 индивидуальных упаковок, герметичная, предохраняющая содержимое от влаги. Каждая коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке. Требования к товару были сформированы с учетом требований ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний; ГОСТ 26641-85. Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний
Первая часть заявки участника под № 2 (ООО «МРМ») содержит по позициям № 3 «Нить хирургическая Республика Беларусь», № 6 «Нить хирургическая Республика Беларусь», № 7 «Нить хирургическая Республика Беларусь» характеристики упаковки: индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью, помещена в транспортировочный пакет.
В соответствии с пунктом 3.27 ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» под стерилизационной упаковкой понимается первичное защитное устройство, в котором производится финишная стерилизация медицинских изделий, защищающее содержимое до заданного уровня защиты в течении всего срока годности (то есть создающее защиту от физического, микробного и химического воздействия). При этом целостность упаковки подразумевает неповрежденное физическое состояние стерилизационной упаковке.
Транспортировочный пакет, указанный в заявке ООО «МРМ» по позициям № 3, 6 и 7, в который помещена индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, не является элементом стерилизационной упаковки медицинского изделия, в данном случае он предназначен для сохранности индивидуальной одинарной стерильной упаковки из фольги при транспортировки медицинского изделия от завода – производителя до конечного потребителя.
Таким образом, на этапе приемки поставленного товара индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги изымается из транспортировочного пакета без повреждения целостности стерилизационной упаковки и передается для дальнейшего использования.
Довод представителя Заказчика о том, что после удаления транспортировочного пакета, медицинское изделия невозможно в дальнейшем использовать, является несостоятельным, поскольку ГОСТ 31620-2012 предусматривает механизм поверки упаковки на нарушение целостности стерилизационной оболочки, таким образом, для проверки медицинского изделия на стадии приемки, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, заказчику в любом случае потребуется изъять товар из транспортировочного пакета.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «МРМ» по позициям № 3, 6 и 7 соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном признании заявки под № 2 (ООО «МРМ») не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МРМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0306200013816000684) обоснованной.
- В действиях Комиссии заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2017 и осуществить повторное рассмотрение заявки под № 2 (ООО «МРМ») с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
- Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МРМ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/07/04-2017
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.
на основании Решения № 04-18/04-2017 от 24 января 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
- Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0306200013816000684 -1 от 09.01.2017 г.;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2017 г.;
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 0306200013816000684-2 от 16.01.2017 г.;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;
- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 24.01.2017 по делу № 04-18/04-2017.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» пункта 1 настоящего Предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
- продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта – 343 112, 44 рубля, сделанного участником закупки под №3.
3. Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 24.01.2017 по делу № 04-18/04-2017.
4. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» февраля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.