Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/04-2019 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/04-2019

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» января 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» января 2019 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» – ** (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Торговый дом «ВИАЛ»  (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» при проведении электронного аукциона на поставку омепразола (извещение № 0306500000318000509), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлено избыточное дополнительное требование к показаниям товара: эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, обусловленные приемом нестероидных противовоспалительных препаратов.

По мнению Заявителя, единственным лекарственным средством, соответствующим условиям документации об аукционе, является ТН «Омез» производства Д-р РеддисЛабораторис Лтд (ЛСР-004124/09), что очевидно ограничивает количество участников закупки.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 22.01.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А.Баранова» ** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.12.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306500000318000509.

Краткое наименование аукциона: поставка омепразола.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А.Баранова".

Начальная (максимальная) цена контракта: 912 335,04 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2019 №0306500000318000509-1, единственная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

        Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании комиссии Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие технические характеристики к поставляемому товару:

 

Наименование

Дозировка

Единица измерения товара

Техническая характеристика

Коли-чество, ед.изм.

1

Омепразол

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг

Миллиграмм

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или иная форма выпуска для внутривенного введения. 1 флакон лиофилизата содержит активный компонент омепразол - 40 мг. Показания включают: эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, обусловленные приемом нестероидных противовоспалительных препаратов; возможно применение с осторожностью у беременных. Возможно увеличение дозы до 120 мг в сутки. Пациенты с нарушенной функцией почек и у пожилых пациентов - нет необходимости проводить коррекцию дозы*. За единицу измерения принят 1 мг препарата.

160200

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, изложенным на заседании Комиссии Карельского УФАС России, в государственном реестре лекарственных средств, содержащем перечень отечественных и зарубежных лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории Российской Федерации, представлены 10 препаратов с МНН Омепразол, предназначенных для парентального введения, соответствующих требованиям документации об аукционе. Это лекарственные препараты со следующими регистрационными номерами: ЛП-004721, ЛП-004342, ЛП-003416, ЛП-003011, ЛП-001152, ЛС-000286, ЛСР-004124/09, ЛСР-002262/07.

Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что Заявителем не представлены документы и информация, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки либо иным образом нарушают их права. Единственная заявка, направленная в адрес Заказчика, принадлежит Заявителю – ООО «ТД «Виал», который в составе первой части заявки представил свое согласие на поставку товара, соответствующего условиям документации об аукционе.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая, что Заявителем не опровергнута позиция Заказчика, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании рассматриваемой жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» при проведении электронного аукциона на поставку омепразола (извещение № 0306500000318000509) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ М.С.Петров

 

Члены комиссии                                                               ____________ Е.А.Егорова

 

                                                                                              ____________ К.В.Перешивалова

Связанные организации

Связанные организации не указаны