Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/05-2017 от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

в отсутствие представителей ООО «МРМ» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для офтальмологии (№3) (извещение № 0306200013816000689) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала первую часть заявки ООО «Лаборатория иммунобиологических исследований» не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно характеристики упаковки медицинского изделия по позиции № 5 не соответствует требованиям технического задания.

Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком письмом № 61/181 от 20.01.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом по ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 23.12.2016 г.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013816000689.

Краткое наименование аукциона: поставка изделий медицинского назначения для офтальмологии (№3).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 098 889,78 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.01.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Заявки под № 2, 3 и 4 допущены к торгам. Заявка под № 1 (ООО «МРМ») признана не соответствующей требованиям документации, поскольку по позиции № 5 указано, что индивидуальная стерильная упаковка помещена в транспортировочный пакет.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 19.01.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» с предложением цены контракта 669 600 рублей.

Выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком указаны конкретные показатели по позиции № 5 «Этилон черный M0.2 (10/0) 30см две иглы шпательные TG140-8»: индивидуальная стерильная упаковка, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения, специальная технология овальной укладки нити обеспечивает ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновения эффекта "памяти формы". Упаковка (индивидуальная и групповая) содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы, а также изображение иглы в натуральную величину, для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе. Количество: не менее 12 индивидуальных упаковок в коробке. Коробка должна быть упакована в полиэтилен или другой материал, предохраняющий от проникновения влаги. В коробке должна находиться инструкция на русском языке, выполненная типографским способом.  Требования к товару были сформированы с учетом требований ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний; ГОСТ 26641-85. Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний.

Первая часть заявки участника под № 1 (ООО «МРМ») содержит по позиции № 5 «Нить хирургическая Россия» характеристики упаковки: индивидуальная стерильная упаковка, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью, помещена в транспортировочный конверт.

В соответствии с пунктом 3.27 ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» под стерилизационной упаковкой понимается первичное защитное устройство, в котором производится финишная стерилизация медицинских изделий, защищающее содержимое до заданного уровня защиты в течении всего срока годности (то есть создающее защиту от физического, микробного и химического воздействия). При этом целостность упаковки подразумевает неповрежденное физическое состояние стерилизационной упаковке.

Транспортировочный конверт, указанный в заявке ООО «МРМ» по позиции № 5, в который помещена индивидуальная одинарная стерильная упаковка, не является элементом стерилизационной упаковки медицинского изделия, в данном случае он предназначен для сохранности индивидуальной одинарной стерильной упаковки при транспортировки медицинского изделия от завода – производителя до конечного потребителя.

Таким образом, на этапе приемки поставленного товара индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги изымается из транспортировочного пакета без повреждения целостности стерилизационной упаковки и передается для дальнейшего использования.

Довод представителя Заказчика о том, что после удаления транспортировочного пакета, медицинское изделия невозможно в дальнейшем использовать, является несостоятельным, поскольку ГОСТ 31620-2012 предусматривает механизм поверки упаковки на нарушение целостности стерилизационной оболочки, таким образом, для проверки медицинского изделия на стадии приемки, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, заказчику в любом случае потребуется изъять товар из транспортировочного пакета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «МРМ» по позиции № 5 соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном признании заявки под № 1 (ООО «МРМ») не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0306200013816000689) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2017 и осуществить повторное рассмотрение заявки под № 1 (ООО «МРМ») с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МРМ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/08/05-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

24 января 2017 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

на основании Решения № 04-18/05-2017 от 24 января 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0306200013816000689 -1 от 11.01.2017 г.;

 - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2017 г.;

 - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 0306200013816000689-2 от 19.01.2017 г.;

 

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

 - повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 24.01.2017 по делу № 04-18/05-2017.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» пункта 1 настоящего Предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

 - продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта – 669 600,00 рублей, сделанного участником закупки под №4.

3.           Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 24.01.2017 по делу № 04-18/05-2017.

4.           Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

5.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» февраля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны