Решение б/н Решение по делу № 04-18/08-2015 в отношении КУ РК «Управлени... от 27 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/08-2015
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «17» февраля 2015
Решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: /…/
в присутствии представителя Заказчика – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия»: /…/ (копия доверенности представителя в материалах дела);
в присутствии представителя Заявителя ООО «Технологии ЭнергоСбережения»: /…/ (копия доверенности представителя в материалах дела),
в присутствие представителя специализированной организации: ООО «ПСО «Госзаказ»: /…/ (копия доверенности представителя в материалах дела),
рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Технологии ЭнергоСбережения» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (в том числе проектно-изыскательские работы)» (извещение № 0306200006414000023) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
Как указывает Заявитель, комиссия Заказчика нарушила порядок определения победителя торгов.
Победителем конкурса признано ООО «ЭНЕРГОФОРМ» с итоговым рейтингом – 61,91 баллов. Второе место присвоено Заявителю с итоговым рейтингом 60,59 баллов.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия – 60%), «Квалификация участников закупки» (значимость критерия – 40%).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия Заказчика в процессе выявления лучших условий исполнения контракта использовала предложения участников закупки, которые были отклонены. Таким образом, при проведении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок были неправильно применены и рассчитаны баллы, присваиваемые заявка, поданным и допущенным до участия в данном открытом конкурсе, что привело к неправильному определению победителя открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика неправомерными.
Заказчик письмом от 12.02.2015 года № 133 представил в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу не обоснованной.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено к рассмотрению на 16.02.2015 года на 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 17.02.2015 года до 16 часов 00 минут для предоставления Заказчиком и Заявителем дополнительной информации. Возражений от представителей Заказчика и Заявителя не поступало.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия».
Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».
Наименование конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (в том числе проектно-изыскательские работы)» (извещение № 0306200006414000023).
Способ закупки: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 828 750,00 рублей.
Дата вскрытия конвертов с заявками участников: 21.01.2015 года в 11 часов 00 минут.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.01.2015.
Официальный сайт: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Конкурсная документация утверждена приказом Казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 25.12.2014 года № 138-п.
Состав конкурсной комиссии: Балаев Б.В. – председатель комиссии, Балаева Е.В., Игнашова Е.А. – члены комиссии.
В соответствие с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.01.2015 года в конкурсную комиссию поступило 5 (пять) заявок.
В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2015 года конкурсной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям 3 (три) заявки следующих участников конкурса:
1.Общество с ограниченной ответственностью «Энергоформ»;
2.Общество с ограниченной ответственностью «ПроектГрупп»;
3.Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения».
Отклонено 2 (две) заявки следующих участников конкурса:
1.Общество с ограниченной ответственностью «Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры» (предлагаемая цена контракта – 2 300 000,00 рублей).
Причина отклонения заявки: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация в соответствии с частью 3 статьи 53, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктом 20.1.5 раздела 1 конкурсной документации: в связи с непредоставлением в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), в представленном документе отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика, отметка банка в соответствии с «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (Письмо ФАС России от 23.01.2014г. №ИА/2111/14).
2.Открытое акционерное общество «Уральский институт энергетического и промышленного проектирования» (предлагаемая цена контракта – 4 523 886,36 рублей).
Причина отклонения заявки: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация в соответствии с частью 3 статьи 53, подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпунктом «в» пункта 20.1 раздела 1 конкурсной документации: в связи с непредоставлением в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (руководителя), согласно приказу №6- к от 19.04.2014г. - копия протокола от 16.04.2014г. №4/13-14 заседания Совета директоров ОАО «Уралпромэнергопроект».
Победителем конкурса признана заявка ООО «ЭНЕРГОФОРМ» с предложением о цене контракта 5 770 450,00 рублей. Второй номер присвоен участнику закупки ООО «Технологии ЭнергоСбережения» с предложением о цене контракта 3 400 000,00 рублей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствие с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствие с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствие с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствие с пунктом 3 раздела 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствие с пунктом 11 раздела 1 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствие с пунктом 16 раздела 2 Правил количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка ООО «ЭНЕРГОФОРМ» признана победителем открытого конкурса с итоговым рейтингом 61,91 баллов, на следующих условиях:
№ п/п |
Критерий (показатель) |
Значимость, % |
Предложение участника закупки |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости |
1 |
Цена контракта |
60 |
5 770 450,00 руб. |
39,86 |
23,91 |
Итого баллов по критерию № 1 с учетом значимости: |
23,91 |
||||
2 |
Квалификация исполнителя: |
38 |
|||
Итого баллов по критерию № 2 с учетом значимости: |
38 |
||||
Итого балов по заявке: |
61,91 |
Заявке ООО «Технологии ЭнергоСбережения» присвоен второй номер с итоговым рейтингом 60359 баллов на следующих условиях:
№ п/п |
Критерий (показатель) |
Значимость, % |
Предложение участника закупки |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости |
1 |
Цена контракта |
60 |
3 400 000,00 руб. |
67,65 |
40,59 |
Итого баллов по критерию № 1 с учетом значимости: |
40,59 |
||||
2 |
Квалификация исполнителя: |
20 |
|||
Итого баллов по критерию № 2 с учетом значимости: |
20 |
||||
Итого балов по заявке: |
60,59 |
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2015 года размещен на официальном сайте 04.02.2015 года в соответствие с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 28.7 раздела 2 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В пункте 3 Правил, приводятся термины «оценка» и «рейтинг заявки по критерию оценки», дословно:
«Оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
«Рейтинг заявки по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
При оценке заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки указывается предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, а именно той заявки, которая не была отклонена, как определено в пункте 3 Правил в термине «оценка».
Заказчик на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что отклоненные заявки участников конкурса не рассматривались.
Итоговый рейтинг заявок на официальном сайте формируется автоматически по установленным формулам и не дает возможности конкурсной комиссии Заказчика применять формулы и расчет рейтинга участников конкурса другим способом.
Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что рассмотрение и оценка заявок участников конкурса должно проводиться конкурсной комиссией Заказчика в соответствие с Правилами и Законом о контрактной системе, а не по средствам официального сайта Российской Федерации.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников конкурса не должны была указывать заявки отклоненных участников закупки конкурса, а должна была указать только те заявки, которые не были отклонены.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия Заказчика, при рассмотрении и оценки заявок участников конкурса осуществила неправомерно оценку заявок, поступивших по данной закупке.
Вышеуказанное нарушение является существенным, так как в результате оценки победителем был признан участник, предложение которого не являлось лучшим.
В целях устранения нарушения Комиссия Карельского УФАС России выдает Предписание комиссии Заказчика об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок от 03.02.2015 года.
За данные нарушения в соответствие с частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Комиссия Карельского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на действия комиссии Заказчика – – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (в том числе проектно-изыскательские работы)» (извещение № 0306200006414000023) обоснованной.
- В действиях членов конкурсной комиссии Заказчиков содержатся нарушения требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
- Выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, в части аннулирования протокола рассмотрения и оценки заявок от 03.02.2015 года и рассмотреть заявки участников открытого конкурса с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.