Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/09-2016 по ж... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/09-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» января 2016

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

(…)

                в присутствии представителя Заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (по доверенности, имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя ИП Федотовой Е.О. (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила);

рассмотрев жалобу ИП Федотовой Е.О. (далее – Заявитель) на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (извещение № 0306100009815000223) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заказчиком 24 декабря 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (далее – аукцион) на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (извещение № 0306100009815000223).

По мнению Заявителя, Комиссией Заказчика заявка с номером 1 участника закупки ИП Федотовой Е.О. была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) указания на вид деятельности: подбор персонала.

Вместе с тем, аукционной документацией и требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии в выписке из ЕГРИП сведений о наличии конкретного вида деятельности по производимой закупке, а именно: подбор персонала. На основании изложенного Заявитель считает, что ее заявка отклонена незаконно, т.к. наличия вида деятельности в выписке ЕГРИП по проводимой закупке не требуется.

Заказчиком письмом от 21.01.2016 № 25/73 в адрес Карельского УФАС России предоставлены возражения на жалобу, о несогласии с доводами Заявителя и обоснованности отклонения заявки №1 (ИП Федотовой Е.О.) в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во исполнении статьи 23 Гражданского Кодекса РФ.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу ИП Федотовой Е.О. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

Аукционная документация о проведении закупки утверждена 23.12.2015 Начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» А.В. Ивоевым и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.12.2015, электронная площадка www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 561 200,00 руб.

Объект закупки: оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (извещение № 0306100009815000223).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 13.01.2016 №0306100009815000223-3 года в аукционе участвовало два участника. Заявка участника закупки ИП Федотовой Е.О. была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в выписке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) указания на вид деятельности: подбор персонала, по которому проводится закупка.

Победителем аукциона признано ООО «КлинСити» (ИНН 1001242501) с предложением о цене контракта 420 900,00 руб. ИП Федотовой предложена цена контракта 392 840,00 руб.

Заседание комиссии Карельского УФАС России было назначено на 22.01.2016 в 10.00 часов. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 25.01.2016 16.00 часов.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

Извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены единые требования, предъявляемые  к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Представителем заказчика на заседании Комиссии подтверждено, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличие у участников закупки в выписке из ЕГРЮЛ или в выписке из ЕГРИП – ОКВЕД «Подбор персонала».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (п. 3 ст. 23 ГК РФ).

Коммерческие организации в свою очередь могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо получить соответствующую лицензию (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Таким образом, коммерческие организации вправе заниматься любыми видами экономической деятельности, не запрещенными законом. Соответственно в силу п. 3 ст. 23 ГК РФ это правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством индивидуальные предприниматели при государственной регистрации подают в налоговые органы заявление, в котором указываются виды экономической деятельности, которыми предприниматель будет заниматься. И по этим видам деятельности в ЕГРИП вносится информация в виде кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, пройдя процедуру государственной регистрации, физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя в целом, а не на определенные виды экономической деятельности.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не дает определения предпринимательской деятельности, поэтому в данном случае термин «предпринимательская деятельность» подлежит применению в соответствии с гражданским законодательством.

На основании  вышеизложенного Комиссия считает, что  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны самостоятельно определить коды осуществляемых видов экономической деятельности на основании ОКВЭД,  вместе с тем отсутствие в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений об определенных кодах ОКВЭД, которые соответствуют осуществляемой ими деятельности, не является запретом на ее осуществление.

Для аккредитации на торговой площадке «www.sberbank-ast.ru» ИП Федотовой Е.О. представлена выписка из ЕГРИП от 10.03.2015 года.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что признание заявки несоответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе возможен только по следующим основаниям: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, либо несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Вместе с тем, в статье 69 Закона о контрактной системе отсутствует основание для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с отсутствием в ЕГРИП вида экономической деятельности по предмету закупки.

Учитывая, что Федотова Е.О. в установленном законом порядке зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно имеет законные основания заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в закупках.

Как видно из приведенных положений Гражданского кодекса РФ, индивидуальный предприниматель может быть ограничен в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом, и право на осуществление того или иного вида экономической деятельности, не требующего лицензирования, не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у последнего соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРИП.

Таким образом, в действиях Комиссией Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП Федоровой Е.О. не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе (в связи с отсутствием в выписке ЕГРИП ИП Федотовой Е.О. соответствующего ОКВЭД по предоставлению персонала).

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Для восстановления законных прав и интересов ИП Федотовой Е.О., Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости аннулирования протокола заседания единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» от 13.01.2016 № 1 и рассмотрения заявки ИП Федотовой Е.О. с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России. 

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее нарушение.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе заседания единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» от 13.01.2016 № 1 указано: рассмотрена 2я часть заявки № 1 – заявка не соответствуют требованиям ФЗ-44 и АД (заявка отклонена в соответствии со ст. 69 ч. 6 п. 2 44-ФЗ – в выписке их ЕГРИП отсутствует указание такого вида деятельности, как подбор персонала).

В нарушении требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не содержит - указания положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует ИП Федотова Е.О., указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, протокол № 1 от 13.01.2016 составлен единой комиссий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» в составе: Соколова Ю.А. (председатель комиссии), Анисимовым А.П., Кравчук А.М. (члены комиссии) с нарушением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ИП Федоровой Е.О. на действия Единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (извещение № 0306100009815000223) обоснованной.

2.         В действиях Единой комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» содержатся нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.         В действиях Единой комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4.         Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования протокола заседания единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» от 13.01.2016 № 1, рассмотреть заявку ИП Федотовой Е.О. с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России.

5.         Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/03/09-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 января 2016 г.                                                                                                  г. Петрозаводск

 

   Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

на основании Решения Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/09-2016 от 25 января 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» аннулировать протокол заседания единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» от 13.01.2016 № 1, рассмотреть заявку ИП Федотовой Е.О. с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России №04-18/09-2016.
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «12» февраля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны