Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/09-2018 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - ГУП РК «Карелавтотранс» (копии доверенностей в материалах дела) (после перерыва);

в присутствии представителей заявителя - ООО «Охранное предприятие «Монолит» (доверенность в материалах дела) (до перерыва);

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия комиссии заказчика – ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в 2018 году по адресу г.Петрозаводск, Чапаева, 3 (извещение № 0506500000517000032) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Охранное предприятие «Монолит» участвовало в Запросе котировок и предложило лучшую цену исполнения контракта после победителя – ООО «Частное охранное предприятие «Викинг».

По мнению Заявителя, ООО «ЧОП «Викинг» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок с силу следующего.

Согласно пункту 3.1.1. проекта контракта, Исполнитель принимает под охрану имущество, принадлежащее Заказчику на праве хозяйственного ведения, ином праве или переданное ему на хранение в установленном законом порядке и хранящееся в помещениях, на территории, оборудованных техническими средствами охраны и элементами инженерно-технической укрепленности в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и актами обследования, от несанкционированного проникновения посторонних лиц, пресекает незаконные действия третьих лиц, угрожающие безопасности имущества.

Пунктом 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Следовательно, ООО «ЧОП «Викинг», по мнению Заявителя, не имеет законных оснований исполнять свои обязанности по контракту, так как у данного Общества не имеется оружейной комнаты, а значит и разрешения на осуществление вышеуказанного вида охранных услуг, поэтому оно не может оказывать охранные услуги, предусмотренные пунктом 3.1.1. проекта контракта.

Таким образом, комиссией Заказчика допущено нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Далее, Заявитель обращает внимание на тот факт, что извещением предусмотрен срок исполнения контракта с 15.01.2018. Вместе с тем, между Заказчиком и Заявителем 29.12.2017 был заключен аналогичный договор на оказание охранных услуг со сроком исполнения по 15.01.2018.

Также, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения запроса котировок возможно не ранее чем через 7 дней после подведения итогов, то есть – 18.01.2018.

Таким образом, оказание охранных услуг Обществом с 15.01.2018 по 18.01.2018 является прямым нарушением законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 23.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Извещение о проведении запроса котировок утверждено генеральным директором ГУП РК «Карелавтотранс» и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 22.12.2017.

Номер извещения: 0506500000517000032.

Краткое наименование: оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в 2018 году по адресу г. Петрозаводск, Чапаева, 3.

Способ закупки: запрос котировок.

Заказчик: ГУП РК «Карелавтотранс».

Начальная (максимальная) цена контракта: 480 987,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок поступило две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем запроса котировок признано ООО «ЧОП «Викинг» с предложенной ценой контракта 349 900,00 руб.

       В заседании Комиссии Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 14.20 23.01.2018

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31).

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

        Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73).

        Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

       Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 статьи 31).

      Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 26 извещения содержатся требования к участникам запроса котировок, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие лицензии на осуществление охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и имущества.

      Требование о наличии у участников лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в извещении о проведении запроса котировок не установлено.

     Заявка ООО «ЧОП «Викинг», как и ООО «Охранное предприятие «Монолит» была рассмотрена комиссией Заказчика на соответствие требованиям, установленным извещением. Вместе с тем, Заявителем фактически обжалуются действия заказчика по не установлению в извещении вышеуказанного вида услуг (жалоба на положения извещения о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок) и несоответствие участника этому требованию.

      Не смотря на то, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать их соответствие указанным в извещении требованиям, на обозрение Комиссии Карельского УФАС России представителем ГУП РК «Карелавтотранс» была представлена копия лицензии ООО «ЧОП «Викинг», согласно которой Общество вправе осуществлять все 7 разрешенных видов услуг, в том числе, охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

     Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

     В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

      Установлено, кто протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен Заказчиком в единой информационной системе – 11.01.2018. Таким образом вышеуказанный контракт не мог быть заключен ранее 19.01.2018

       Как пояснил представитель Заказчика, на момент рассмотрения жалобы контракт с ООО «ЧОП «Викинг» не заключен, вместе с тем с 15.01.2018 Общество уже исполняет свои обязательства по контракту в силу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации. 15.01.2018 ООО «Охранное предприятие «Монолит» сдало, а ООО «ЧОП «Викинг» приняло свои обязательства по охране объекта транспортной инфраструктуры.

       Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что охранные услуги по вышеуказанной закупке оказываются на автовокзале г. Петрозаводска, который является объектом транспортной инфраструктуры, имеющим особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, таким образом Заказчик должен обеспечивать непрерывность оказания на нем охранных услуг.

     Также, Заявитель не обжаловал требования извещения в части установления Заказчиком срока начала оказания охранных услуг на таком объекте.

     Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия комиссии заказчика – ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в 2018 году по адресу г.Петрозаводск, Чапаева, 3 (извещение № 0506500000517000032) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны