Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/10-2018 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  дело № 04-18/10 – 2018

 

                Заказчик:

                ГБУЗ РК «Детская  

                Стоматологическая поликлиника»

                ул. Калинина, д. 51а,

                г. Петрозаводск, 185000

                nurses@kcdc.ru

 

                Заявитель:

               Региональное отделение 

               Общероссийского общественного 

               движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ

               «ЗА РОССИЮ»

                ул. Дзержинского, д. 3,

                г. Петрозаводск, 185670

               10region@onf.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/10-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» января 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «29» января 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Зиновьева А.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Егорова Е.А. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Павлова М.Ю. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» – «……» (копии доверенностей в материалах дела), представителя Заявителя – Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» - «…..» (копия доверенности в материалах дела),

рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона на закупку пломбировочных материалов для стоматологической поликлиники (извещение № 0306300056017000046), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при подготовке документации об аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции 3 Технического задания установлено требование к материалу упаковки (стекло или пластик). Полагает данные требования избыточными и подлежащими корректировке;
  2. В позиции 24 Технического задания установлено требование к сроку годности препарата «Стомафил» продолжительностью не менее 12 месяцев. Вместе с тем, указанный срок годности является предельным для данного препарата с даты его производства. Таким образом, по мнению Заявителя, поставить препарат, соответствующий требованиям технического задания, для победителя закупки не представляется возможным;
  3. В позиции 31 Технического задания указано, что регистрационное удостоверение для товара «жидкость антисептическая для обработки корневых каналов на основе гвоздичного масла или эвгенольного базилика» не требуется. Однако, в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По мнению Заявителя, не установив требования к наличию регистрационного удостоверения для данного товара, Заказчик самовольно отменил ограничения, установленные действующим законодательством РФ.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 23.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская Стоматологическая поликлиника» «….» 10.01.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.01.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300056017000046.

Краткое наименование аукциона: закупка пломбировочных материалов для стоматологической поликлиники.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Детская Стоматологическая поликлиника".

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 600 595,22 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2018 №0306300056017000046-1, в адрес Заказчика поступило 9 заявок. 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе.

 

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 14 час. 30 мин. 25.01.2018. После перерыва заседание Комиссии продолжилось в прежнем составе.

        Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что позиция 3 Технического задания содержит следующие требования к упаковке товара «Гемостатический компресс»: должны быть упакованы в баночку не менее 30 шт и не более 40 шт из темного стекла (или высококачественного пластика) с завинчивающейся крышкой, или любую другую емкость, обеспечивающую удобство извлечения и применения препарата, а также его сохранность при хранении в течении всего срока годности.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в электронном аукционе направили 9 участников. Каждый участник представил письменное согласие на поставку товара в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, в том числе к материалу упаковки. Полагает, что наличие формулировки «или любую другую ёмкость» предусматривает возможность выбора упаковки на усмотрение участника, расширяя тем самым количество потенциальных участников закупки. Подтверждением данного факта является подача на участие в закупке 9 заявок; при этом, ни одному из участников закупки по этому основанию не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к упаковке повлияли на количество участников закупки.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

 

2. В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что единственным препаратом, подходящим под технические характеристики позиции 24, является препарат «Стомафил».

В соответствии с инструкцией по применению указанного препарата, срок его годности составляет 12 месяцев с момента производства.

Согласно позиции 24 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к сроку годности поставляемого препарата «Стомафил» - 12 месяцев с момента поставки.

Полагает, что Заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований, которым соответствует только один лекарственный препарат, а также требования к фактически неисполнимому сроку годности препарата.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Более того, анализ первых частей заявок девяти участников закупки позволил сделать следующие выводы:

Для позиции 24 технического задания документации об аукционе (товар «стеклоиономерный материал»), из девяти участников закупки восемь указали в качестве соответствующего требованиям документации препарат «Стомафил» (производство г. Санкт – Петербург, Россия); один участник – препарат «Цемион» (Россия). При этом, каждый из участников закупки представил в составе первой части заявки письменное согласие на поставку товаров в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе, препарата по позиции 24 со сроком годности в 12 месяцев с момента поставки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2018 №0306300056017000046-1, ни одному из участников не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по данной позиции технического задания.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в электронном аукционе направили 9 участников. Каждый из этих участников представил письменное согласие на поставку товара в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, в том числе, к сроку годности препарата.

У комиссии Заказчика отсутствуют основания полагать, что каждый из участников закупки вводит Заказчика в заблуждение относительно своей способности поставить товар со сроком годности, установленном в документации об аукционе. Полагает довод Заявителя об ограничении количества участников закупки не подтвержденным.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничили количество участников закупки, либо документы, подтверждающие невозможность поставки препарата «Стеклоиономерный материал» со сроком годности, указанном в документации об аукционе.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не находит оснований для признания данного довода обоснованным.

 

3.В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 323), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона № 323, медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно Письму Росздравнадзора от 22.12.2015 N 01-42284/15 "О предоставлении информации", продукция, согласно технической и эксплуатационной документации производителя, включая маркировку изделия, не предназначенная для использования в указанных в Федеральном законе № 323 целях, в том числе в медицинской и in vitro диагностике, для диагностических процедур, для профилактики и лечения заболеваний, не подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.

В соответствии с Письмом единственного производителя товара «Эвгенол» ЗАО «Опытно – экспериментальный завод «ВладМиВа» от 29.04.2014 № 92/046-ТХ, данный товар относится к коду ОКП 214641 (ПРОДУКЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ, СЫРЬЕ ГОРНОХИМИЧЕСКОЕ И УДОБРЕНИЯ/Соли кислородных кислот/Соли хромовой, молибденовой, марганцевой, борной, титановой, оловянной и ванадиевой кислот/Бораты и пербораты/Бура (натрий тетраборнокислый)) и не входит в Номенклатуру продукции и услуг, в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация и обязательное декларирование.

Согласно Письму ЗАО «Опытно – экспериментальный завод «ВладМиВа» от 01.05.2015 № 211/032-ТХ, химический реактив «Эвгенол» не является медицинским изделием или лекарственным средством и не предназначен для использования в медицинских целях.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, представленные Заявителем письма производителя товара «Эвгенол» свидетельствуют о том, что данный химический реактив не подлежит государственной регистрации.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что использование товара в медицинском учреждении не может свидетельствовать о его обязательном применении в медицинских целях. В частности, производителем товара используется термин «химических реактив», который отсутствует в номенклатуре медицинских изделий, перечисленных в части 1 статьи 38 Федерального закона № 323 и свидетельствует о том, что такой товар может использоваться лечебным учреждением в иных целях. Доказательства, опровергающие данный вывод, Заявителем не представлены.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о недостаточности доказательств использования товара «Эвгенол» в медицинских целях и признании данного довода необоснованным.

 

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Объектом закупки является поставка пломбировочных материалов для стоматологической поликлиники.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлены требования как к товарам, для оборота которых наличие регистрационного удостоверения обязательно, так и к товарам, для поставки которых регистрационное удостоверение не требуется.

            Комиссия Карельского УФАС России полагает, что установление требований подобным образом может привести к ограничению количества участников закупки и нарушению части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, участие в закупке приняли 9 участников и ограничение количества потенциальных участников электронного аукциона документально не подтверждено. Жалобы от участников электронного аукциона в адрес Карельского УФАС России не поступало.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона на закупку пломбировочных материалов для стоматологической поликлиники (извещение № 0306300056017000046) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ А.С.Зиновьева

 

Члены комиссии                                                               ____________ Е.А.Егорова

 

                                                                                              ____________ М.Ю.Павлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны