Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/100-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/100-2015

Заказчик:

Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

ул. Шотмана, д.10А, г. Петрозаводск,

Республика Карелия, 185010

gutorg@sampo.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные Монтажные Технологии»

ул. Цветочная, д.7, г. Санкт-Петербург 196070

info@imt-spb.ru

 

Заинтересованное лицо:

ООО «ПСК Строитель»

ш. Нововилговское, д. 2 п. Н.Вилга, Прионежский район, Республика Карелия, 185506

PSK.STROITEL@ONEGO.RU

 

 

                                                                 

                                                 РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/100-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «20» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)

в присутствии представителей:

- от Заказчика: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  (по доверенности, имеется в материалах дела);

-  от Заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные Монтажные Технологии»  (по доверенности, имеется в материалах дела);

-  заинтересованное лицо: ООО «ПСК Строитель»  (доверенность, имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Монтажные Технологии»  (далее –Заявитель) на положения документации государственного Заказчика Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  (далее – Заказчик, также - Управтодор) при проведении открытого конкурса  по реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28 ( извещение № 0306200005115000023) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2015 Заказчиком -Управтодор в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306200005115000023  на проведение открытого конкурса  по реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему:

1)  Заказчиком - Управтодор при внесении изменений 02.07.2015 в извещение о проведении открытого конкурса № 0306200005115000023  и документацию открытого конкурса, установлены разные дата вскрытия конвертов. Согласно  документации  дата вскрытия конвертов 16.07.2015, при этом в извещение  открытого конкурса указано 17.07.2015.

2)  Заказчиком – Управтодор Техническим заданием документации открытого конкурса установлена обязанность участникам конкурса, в предложении (заявке) в отношении объекта закупки, указать конкретные показатели товара предлагаемые участником в соответствии со значениями, установленными Техническим заданием открытого конкурса. Заявитель считает, что данные требования не примени при проведении открытого конкурса и противоречит Закону о контрактной системе, где данные требования могут быть установлены только при проведении электронного аукциона.  

3)  В дополнение к жалобе Заявитель предоставил сведения о том, что в Приложении № 3 проекта государственного контракта Заказчиком указаны ГОСты: Р 50970-96; Р 50971-96; Р 51256-99 которые на момент изготовления документации открытого конкурса уже не действовали.

4)  При этом в ходе заседании комиссии Карельского УФАС 16.07.2015, Заявитель указал о наличии разногласий в документации открытого конкурса в части использования материалов дорожной разметки. Согласно проекта  (том № 6) указано использование краски, при этом согласно Приложения № 2 к контракту указано использование термопластика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и считает, что указанные нарушения допущенные Заказчиком препятствует реализации прав ООО «ИМТ» на участие в данном открытом конкурсе.

Заказчиком письмами от 13.07.2015 № 47 и от 16.07.2015 №б/н в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу ООО «ИМТ».

По мнению Заказчика согласно извещению, опубликованному на официальном сайте в сети Интернет, дата, время и место получения конкурсной документации установлено в соответствии с внесенными изменениями. В результате технической ошибки, положения конкурсной документации остались неисправленными.

При этом, данное обстоятельство не может повлиять на результаты определения подрядчика - документация, все приложения к ней, а также извещение о проведении закупки находятся в свободном доступе в открытой части сайта www.zakupki.gov.ru.

Жалоба заявителя никаким образом не нарушает его права и законные интересы исходя из нижеследующего:

Первый довод жалобы касается неправильного указания даты начала и окончания предоставления конкурсной документации. При этом, подразумевается получение такой документации именно в бумажном варианте, поскольку электронный вариант находится в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Местом нахождения заявителя ООО «ИМТ» является г. Санкт - Петербург, и, исходя уже из самого текста жалобы, становится очевидным, что на момент обращения документация заявителем уже получена в электронном виде. Таким образом, заявителю нет необходимости получать её дополнительно в бумажном варианте, преодолевая для этого значительное расстояние.

Время и место вскрытия конвертов и рассмотрение заявок указаны КУ РК «Управтодор РК» надлежащим образом, следовательно, заявитель извещен о том, к какому сроку необходимо направить в адрес заказчика конверты с заявками и когда будет их рассмотрение.

На основании изложенного, Заказчик считает, что права заявителя разночтением извещения и документации не нарушены. Иные участники вправе представить в адрес заказчика запросы с разъяснениями положений документации, и получить дополнительные разъяснения о сроках получения конкурсной документации в бумажном виде.

Доводов заявителя о недопустимости включения в конкурсную документацию требований к конкретным показателям товаров Заказчик считает  несостоятельным и подлежащими отклонению, т.к. требования устанавливаются исходя из потребностей Заказчика в соответствии  с Законом о контрактной системе.

По дополнительным доводам Заявителя, Заказчик пояснил что, Приложение № 9 к Техническому заданию содержит ссылки только на действующие ГОСТы, а сами показатели полностью соответствуют действующему законодательству РФ.

Действительно, при составлении Приложения № 3 к Государственному контракту (Перечень нормативно - технических документов) произошла техническая ошибка, в результате которой были указаны три недействующих ГОСТа, однако, данная ошибка не влияет на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и может быть исправлена на стадии заключения государственного контракта.

Недействующие ГОСТы заменены на ГОСТы с теми же порядковыми номерами, что и стало причиной технической ошибки, поскольку в Приложении № 3 не исправлен только год утверждения ГОСТа.

Кроме того, согласно п. 1.2. проекта государственного контракта, подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы в соответствии с действующими на время выполнения работ стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно - техническими документами.

Следовательно, права Подрядчика условиями Контракта не ущемляются, он вправе руководствоваться только действующими ГОСТ.

По вопросу наличия разногласий в документации открытого конкурса в части использования материалов дорожной разметки, указанному при заседании Комиссии Карельского УФАС России, Заявитель указал о необходимости указания какой материал и для выполнения каких именно работ (разметки). Заявление представителя ООО «ИМТ» требуют проверки, при этом Заказчик указал, что при наличии разногласий, их можно урегулировать при подписании контракта, после проведения открытого конкурса.

Заинтересованное лицо ООО «ПСК Строитель» с доводами жалобы ООО «ИМТ» не согласно. Являясь реальным участником данного открытого конкурса считает, что допущенные технические ошибки Заказчиком при формировании документации открытого конкурса никаким образом не влияют на возможность участия ООО «ИМТ» в данном конкурсе. Допущенные недочеты могут быть исправлены  на стадии заключения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение на проведение открытого конкурса  № 0306200005115000023 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.06.2015.

Государственный заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Объект закупки: Выполнение работ по объекту: «Реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28 (извещение № 0306200005115000023).

Начальная максимальная цена контракта 210 802 272,07 рублей.

 

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

 

  1. Довод Заявителя об указании  разных дат вскрытия конвертов в документации и извещении Комиссия Карельского УФАС России  признает обоснованным.    Комиссия установила, что при внесении изменений в документацию открытого конкурса, Заказчиком не была отражена новая дата вскрытия конвертов 17.07.2015. Указание в конкурсной документации даты вскрытия конвертов 16.07.2015 года, по мнению Комиссии, является технической ошибкой, допущенной Заказчиком  при размещении изменений в конкурсную документацию.           При этом Комиссия учитывала следующее: при этом время и дата окончания подачи заявок совпадает со временем и датой вскрытия конвертов 17.07.2015 10:00.  Согласно опубликованному Заказчиком изменению в извещении № 0306200005115000023 от 02.07.2015 установлена дата вскрытия конвертов 17.07.2015.  Таким образом, фактическая дата вскрытия конвертов потенциальному участнику известна и не может повлиять на реализацию права на участие в открытом конкурсе.

Запрос о разъяснении даты вскрытия конвертов открытого конкурса Заявителем и другими потенциальными участниками конкурса Заказчику не направлялся, что указывает на фактическую и юридическую определенность даты.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что допущенная техническая ошибка не нарушает прав потенциальных участников, и фактическая дата  и время вскрытия конвертов  установлена 17.07.2015 10:00 извещением 0306200005115000023 от 02.07.2015.

 2)  В части доводов Заявителя о незаконном установлении Заказчиком – Управтодор обязанности участникам конкурса, в предложении (заявке) в отношении объекта закупки, указать конкретные показатели товара предлагаемые участником в соответствии со значениями, установленными Техническим заданием открытого конкурса, комиссия Карельского УФАС России считает жалобу ООО «ИМТ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Конкурсная документация является разновидностью документации о закупке, поэтому требования настоящей нормы распространяется, в том числе на  закупки в форме конкурса.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В Приложении № 1 к Предложению участника открытого конкурса в отношении объекта закупки установлена форма «Показатели (характеристики) товаров, предлагаемые участником», в соответствии с которой должно быть представлено предложение участника закупки. При этом в указанной форме указано, что: «участник предоставляет конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с Приложением № 9 к техническому заданию конкурсной документации».

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, участникам закупки при описании в заявке на участие в Конкурсе качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки необходимо указать, в том числе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям Конкурсной документации. Установление указанных требований в Конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

3)  В части доводов Заявителя об указании  в Приложении № 3 проекта государственного контракта  Заказчиком ГОСтов: Р 50970-96; Р 50971-96; Р 51256-99  не действующих на момент утверждении документации открытого конкурса.  Жалоба в данной части признается обоснованной, так как на данный момент действуют ГОСТы  Р50970-2011, Р 50971-2011, Р 51256-2011, т.е. Заказчиком  в Приложении № 3 не правильно указан  год утверждения указанных гостов.

При этом необходимо учитывать, что согласно п. 1.2. Проекта государственного контракта, подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы в соответствии с действующими на время выполнения работ стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно - техническими документами. Таким образом при исполнении Контракта исполнитель должен руководствоваться только действующими ГОСТами.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что данное нарушение возможно исправить на стадии заключения  контракта с победителем.

4) Доводы заявителя  о наличии разногласий в документации открытого конкурса в части использования материалов дорожной разметки не нашли своего  подтверждения  при рассмотрении жалобы, т.к. заявитель на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог конкретизировать по каким именно работам  разметки есть разногласия.

 

Комиссия Карельского УФАС России  отмечает  следующее  в соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении жалобы у представителя ООО «ИМТ» комиссия Карельского УФАС России запросила  следующие дополнительные документы,  подтверждающие потенциальную  возможность участия  в данной закупке и фактическое (реальное) намерение участвовать в данном открытом конкурсе:

-сведения о наличии денежных средств, в размере 10 540 113,60 рублей, на счете ООО «ИМТ» для обеспечения заявки на участие в конкурсе (выписка со счета).

 -свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),  подтверждающие право выполнения работ   не менее начальной (максимальной) цены контракта, а именно 210 802 272, 07 рублей.

Вышеуказанные документы не были представлены представителем ООО «ИМТ» на заседании Комиссии.

Комиссия также отмечает, что заявитель ООО «ИМТ» не реализовал свое право на получение разъяснений по положениям документации открытого конкурса на стадии размещения конкурсной документации, что также может свидетельствовать об отсутствии  реальной заинтересованности  участия ООО «ИМТ» в данной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Карельского УФАС России  считает целесообразным в целях  недопущения заключения контракта с нарушениями действующего законодательства в сфере закупок Заказчику выдать предписание об устранении нарушения с учетом выводов Комиссии Карельского УФАС при заключении контракта.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Инновационные Монтажные Технологии» на положения документации государственного Заказчика Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  при проведении открытого конкурса  по реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28 ( извещение № 0306200005115000023) – необоснованной, в части установления конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям Конкурсной документации.
  2. Признать жалобу ООО «Инновационные Монтажные Технологии» на положения документации государственного Заказчика Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  при проведении открытого конкурса  по реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28 ( извещение № 0306200005115000023) – обоснованной, в части указания не верной даты вскрытия конвертов в документации.
  3. Признать жалобу ООО «Инновационные Монтажные Технологии» на положения документации государственного Заказчика Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»  при проведении открытого конкурса  по реконструкции автомобильной дороги Ихала – Райвио - госграница, км 14 – км -28 ( извещение № 0306200005115000023) – обоснованной, в части указания не верных ГОСТов в документации.
  4. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в проект государственного контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом настоящего Решения Комиссии.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                      (…)

Члены комиссии                                              _____________                   (…)

                                                                           _____________                  (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны