Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/100-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК» Беляева В.В. (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя ООО "Кворум" ***.;

рассмотрев жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Видлица-Кинелахта-Ведлозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Видлица на км 17+860" (извещение № 0306200005118000031), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к ряду товаров, которые отсутствуют в проектно - сметной документации (далее - ПСД) и не должны закупаться Подрядчиком на этапе исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об указанных участником конкретных показателях товаров включается в проект контракта.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе обязывать победителя закупки представлять товар, не предусмотренный ПСД и ведомостью объемов и стоимости работ.

          На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 62-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.04.2018.

Номер извещения:

0306200005118000031.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Видлица-Кинелахта-Ведлозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Видлица на км 17+860".

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 608 995,58 руб.

        На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1-22. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация является Приложением № 4 документации об аукционе.

В Приложении № 5 документации об аукционе Заказчиком установлены  сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.

 Заслушав пояснения представителя Заказчика, проверив наличие указанных в жалобе товаров на предмет наличия их в технической части документации, установлено следующее:

 

Номер довода жалобы Заявителя:

Номер и наименование позиции Приложения № 5 документации об аукционе, в которой установлены требования к товару:

Наименование раздела ПСД, в котором содержится информация о товаре:

1

Позиция № 1. Уайт-спирит ГОСТ 3134-78

Позиция № 48 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

2

Позиция № 2. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79

Позиция № 70 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

3

Позиция № 3. Краска ХВ-161

Позиция № 30 Ресурсной сметы № 01-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

4

Позиция № 5. Асбест хризотиловый

Позиция № 46 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

5

Позиция № 6. Грунтовка В-КФ- 093

Позиция № 27 Ресурсной сметы № 01-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

6

Позиция № 7. Растворитель

Позиция № 55 Ресурсной сметы № 02-01-04 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

7

Позиция № 8. Лак ХВ-784 ГОСТ 7313-75

Позиция № 71 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

8

Позиция № 9. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71

Позиция № 41 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

9

Позиция № 10. Щебень тип 4 ГОСТ 8267-93

Позиция № 29 Ресурсной сметы № 02-02-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

10

Позиция № 11. Балки двутавровые тип 1 ГОСТ 26020-83

Позиция № 49 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

11

Позиция № 13. Доски тип 2 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Позиция № 29 Ресурсной сметы № 01-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

12

Позиция № 14. Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82

Позиция № 37 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

13

Позиция № 15. Бетон тип 1 ГОСТ 26633-2015

Позиция № 54 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

14

Позиция № 16. Герметик марки 51- Г-10

Позиция № 59 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

15

Позиция № 22. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80

Позиция № 47 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

16

Позиция № 26. Антисептик- антипирен

Позиция № 32 Ресурсной сметы № 02-01-04 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

17

Позиция № 27. Электроды тип 2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Позиция № 51 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

18

Позиция № 28. Лесоматериалы круглые ГОСТ 9463-2016

Позиция № 31 Ресурсной сметы № 01-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

19

Позиция № 30. Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Позиция № 106 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

20

Позиция № 31. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

Позиция № 75 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

21

Позиция № 39. Электроды тип 1 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Позиция № 50 Ресурсной сметы № 02-01-01 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

22

Позиция № 40. Припои

Позиция № 78 Ресурсной сметы № 02-01-02 Приложения № 4 документации об электронном аукционе

 

Таким образом, каждый из товаров, поименованных в Приложении № 5 документации об аукционе, указан в ресурсных сметах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (извещение № 0306200005118000031) в Приложении № 4 документации об аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие вышеуказанных товаров в технической части документации об аукционе является единственным доводом жалобы. В остальной части документация об аукционе, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе:

"Позиция № 2. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79 Представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива".

Вместе с тем, ГОСТ 5631-79 распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177. Распространение данного ГОСТ на Лак битумный БТ-123 стандартом не предусмотрено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар Лак битумный БТ-123 не стандартизирован, а указанный ГОСТ в рассматриваемом случае будет применяться Заказчиком в части требований к приемке, поставке и маркировке товара. Однако, указать положения документации об аукционе, в которых содержится такая информация не смог.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, информация о соответствии данного товара ГОСТ 5631-79 должна быть включена в контракт, заключаемый по итогам аукциона. При этом, установлено и не оспаривается представителем Заказчика, что представить такой товар победитель закупки не сможет.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой позиции Приложения № 5 Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование к участникам закупки, которое не позволит на этапе исполнения контракта как представить требуемый товар победителем закупки, так и принять такой товар Заказчику. Кроме того, установление заведомо неисполнимого требования могло привести к ограничению (сокращению) количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия полагает необходимым обязать Заказчика исключить из позиции 2 "Лак битумный БТ- 123" указание на ГОСТ 5631-79.

Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Видлица-Кинелахта-Ведлозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Видлица на км 17+860" (извещение № 0306200005118000031) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны