Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/101-2015 в отношении ФГБОУ ВПО «Пе... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/101-2015

   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «17» июля  2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

            (…) – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      (…) - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителей:

- от Заявителя: ЗАО «Карелстроймеханизация»

- от Заказчика: ФГБОУ ВПО «ПетрГУ»

 

           рассмотрев жалобу ЗАО «Карелстроймеханизация» на положения документации заказчика ФГБОУ ВПО «ПетрГУ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по  капитальному ремонту учебного корпуса №10 ПетрГУ (извещение № 0306100002915000060) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

 

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

Установленные требования к участникам закупки открытого конкурса № 0306100002915000060, а также порядок рассмотрения и оценки заявок не соответствует требованиям части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. Предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правил № 1085).

Установленные Заказчиком требования к участникам открытого конкурса, ограничивает круг потенциальных участников конкурса. По мнению Заявителя,  строительные работы по данному открытому конкурсу не относятся к работам технически сложных объектов капитального строительства, поэтому Заказчик не имеет право использовать Перечень документов, подтверждающих показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» положения  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»),  (далее – Постановление № 99).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной, в связи с тем, что требования к содержанию показателя и к документам, предоставляемым участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе и подтверждающими указанный показатель, законодательством о закупках не предусмотрены и устанавливаются Заказчиком в соответствии Законом о контрактной системе. Перечень документов, подтверждающих показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера  и объема» установлен Заказчиком по аналогии с перечнем документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние  три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, установленном Постановлением № 99.

Установленный показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлен для оценки конкурсных заявок и не может ограничивать возможность участия в данной закупке

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Заказчиком 23.06.2015г. на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт учебного корпуса №10 ПетрГУ по пр. Ленина, 29 в г. Петрозаводске», согласно Технической части и проекту контракта» (далее – открытый конкурс) (извещение № 0306100002915000060).

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет».

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 151 715 042,00 рублей.

Объект закупки: выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт учебного корпуса №10 ПетрГУ по пр. Ленина, 29 в г. Петрозаводске».

Изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила) .

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе  победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен в пункте 28.6 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Данный порядок установлен Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0306100002915000060 установлена конкурсной комиссией Заказчиком  с использованием следующих критериев:

1) Цена контракта.

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 11 Правил Заказчик установил показатель (состоящий из двух подпоказателей), указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», при этом значимость указанного показателя составляет 80 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Требования к содержанию показателя и к документам, предоставляемым участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе и подтверждающим указанный показатель, законодательством о закупках не установлены.  Вместе с тем,  использование Заказчиком по аналогии перечня документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе не запрещено действующим законодательством.  Комиссия Карельского УФАС России установила, что к данной закупки требования Постановления № 99 не относятся. Вместе  с тем, использование  Заказчиком  в конкурсной документации для критериев  оценки заявок  требования,  указанные в Постановлении № 99 из системного толкования Правил при проведении  открытых конкурсов, по мнению комиссии не будет противоречить действующему законодательству.

При этом перечень документов, подтверждающих показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлен Заказчиком для оценки конкурсных заявок и не может ограничивать возможность участия в данной закупке, поскольку отсутствие у участников закупки документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема перечисленных в пункте 28.6 раздела 1 «информационная карта» конкурсной документации, не является основанием для отклонения заявки на основании части 3 статьи 53 Закона №44-ФЗ.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.07.2015 №ПВК1 подано три заявки, что  также свидетельствует об отсутствии признаков  ограничения количества участников в данном открытом конкурсе.

Доводы Заявителя  от отсутствии в конкурсной документации срока действия контракта, что затруднит  победителю правильное определение даты действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта Комиссия Карельского УФАС России признает также необоснованными в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в  в конкурсной документации  и проекте  гос.контракта установлены  календарные сроки выполнения работ:

начало выполнения работ – не позднее дня, следующего после заключения контракта; окончание выполнения работ: 1 этап: (работы по устройству площадок вокруг здания и спортплощадки) – не позднее «01» августа 2017 года; 2 этап (работы по ремонту здания)– не позднее «31» декабря  2017 года.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, по мнению  комиссии, конкурсная документация не противоречит требования ст. 96 Закона о контрактной  системе, что также подтверждается отсутствие жалоб со стороны,  участников закупки, подавших заявки на участие  в данном конкурсе.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Карелстроймеханизация» на положения документации Заказчика  ФГБОУ ВПО «ПетрГУ», при проведении открытого конкурса выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт учебного корпуса №10 ПетрГУ по пр. Ленина, 29 в г. Петрозаводске» (извещение № 0306200006415000013) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе  настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии                                  

Члены комиссии                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны