Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/102-2016 по жалобе ООО «Строймост»н... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/102-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» апреля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2016

 

 

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

в отсутствие представителей

Заявителя ООО «Строймост» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

Заказчика ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строймост» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации (извещение № 0306300008716000116) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно все числовые значения в техническом задании написаны словами.

При этом во всех документах о техническом регулировании (ГОСТы) или паспортах на изделия подобные технические параметры написаны цифрами, а не словами.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 20.04.2016 № 4015 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница».

Наименование аукциона: поставка расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 196 623,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки от участников закупки. Решением аукционной Комиссии 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукцион признан не состоявшимся.

Изучив представленные материалы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: написание числовых показателей товара не цифрами, а словами, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе показатели, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации (извещение № 0306300008716000116) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны