Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/103-2018 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/103-2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управтодор РК»

ул. Шотмана, д. 10а,

г. Петрозаводск, 185035

orgz@upravtodor-rk.ru

                

Заявитель:

 ООО «ЕвроМодуль»

 пр-т. Энгельса, д. 131, 1литер А

 г. Санкт-Петербург, 194156

vipgorbachev@mail.ru

(812) 718-66-03

 

 Адрес электронной площадки:

 http://www.sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/103-2018

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «18» мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» мая 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Зиновьева А.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Егорова Е.А. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Калоева М.В. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК» <...>(копия доверенности в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ЕвроМодуль» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроМодуль» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение № 0306200005118000033), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1.           В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены срок и порядок осуществления Заказчиком приемки работ;

2.           В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено единое требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

3.           В нарушение пункта 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) Заказчиком не установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих видов работ, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 18.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 60-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.04.2018.

Номер извещения:

0306200005118000033.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300".

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 467 123,45 руб.

        На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в проекте контракта установлены следующие порядок и сроки приемки выполненных Подрядчиком работ:

«1.3. Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в сроки, установленные п. 6.2. Контракта и требованиями, изложенными в Контракте и приложениях к Контракту.

5.1. Оплата принятых Заказчиком и предъявленных Подрядчиком выполненных объемов работ осуществляются поэтапно, в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 4 к Контракту), на основании подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 года № 100, а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год в соответствии Графиком финансирования (Приложение №5 к Контракту) на основании объемов финансирования, полученных от главного распорядителя бюджетных средств.

5.3. Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Окончательный расчет по последним представленным Подрядчиком Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Акта приемки законченных работ по ремонту объекта (форма А-1).

8.6. Организовать технический надзор, производить промежуточную приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 46.13330.2012 «Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91», Ведомственными строительными нормами (ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»), утвержденными Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266 (далее – ВСН 19-89), и настоящим Контрактом.

10.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени по уведомлению Подрядчика осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими нормами (СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «РОСТЕХНАДЗОР» от 26 декабря 2006 года N 1128, ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения) с составлением соответствующего Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, в том числе на электронных носителях, с представлением исполнительной документации, составленной согласно приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «РОСТЕХНАДЗОР» от 26 декабря 2006 года N 1128.»

Исходя из требований пункта 1.2 ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», Правила предусматривают:

- порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

- порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

- порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

Пунктом 1.10 указанных ВСН установлено, что Правила распространяются на следующие виды приемки:

- промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

- промежуточную приемку ответственных конструкций;

- приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

Согласно пунктам 3.1, 3.8 ВСН 19-89, приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.

В нарушение указанной нормы, Заявителем не представлены документы и (или) сведения, опровергающие пояснения Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300".

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505).

В силу подпункта 3 пункта 3 указанной Классификации работ, при капитальном ремонте искусственных дорожных сооружений проводятся, в том числе, следующие работы:

 

            а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
            д) замена пролетных строений и отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

ж) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

з) замена ограждений, перил и тротуаров;
 

Приложением № 2 к документации об аукционе определены, в том числе, следующие виды работы, подлежащие выполнению на Объекте:

 

1.1.3

 Установка и демонтаж  барьерных ограждений БВ2.0 со светоотражающими элементами

 м

1.5.2

 Разборка деревянных  перил моста,колесоотбоя, настила моста

 м3

 1.5.3

 Разборка деревянных ряжевых опор, мауэрлатов, пролетных строений моста и  заборных стенок

 м3

 1.5.4

 Демонтаж металлоконструкций моста

 т

1.2.3

 Установка и демонтаж площадки из железобетонных плит

 м3

 1.2.4

 Расчистка площадей от кустарника, мелколесья  и деревьев с погрузкой и перевозкой отходов на дрова

 га

 

Таким образом, как минимум часть работ, подлежащих выполнению на Объекте, относятся к капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения.

Наличие в составе проекта работ по капитальному ремонту (либо строительству) косвенно подтверждает и начальная (максимальная) цена контракта (свыше 29 млн. руб.).

Представитель Заказчика настаивал на том, что работы, подлежащие выполнению на Объекте, относятся к текущему ремонту. При этом, доказательств или дополнительных пояснений, опровергающих отнесение вышеуказанных видов работ к работам по капитальному ремонту и (или) строительству, на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 ГрК РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с проектом, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ремонтируемый объект является линейным.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Таким образом, линейные объекты являются одним из видов объектов капитального строительства. Данный факт был также подтвержден представителем Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Проанализировав положения проектно – сметной документации, Ведомости объемов и стоимости работ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, учитывая, что в результате выполненных работ изменяются габариты мостового сооружения, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что работы, подлежащие выполнению на Объекте, оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был установить единое требование об обязательном членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

3. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 99 от 04.02.2015.

Пунктом 2 Приложения № 2 Постановления Правительства № 99 установлено, что в случае, если предметом контракта является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то Заказчик обязан установить к участникам закупки дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, для применения указанного постановления необходимо и достаточно соблюдение следующих условий:

- закупка проводится на выполнение работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

- НМЦК превышает 10 млн. руб.

Исключения ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением № 99 не предусмотрено.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка проводится по коду 42.11.20.000 ОКПД2 и НМЦК составляет 29 467 123,45 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

На основании изложенного, довод Заявителя в части необходимости установления в составе документации дополнительных требований признается Комиссией Карельского УФАС России обоснованным.

 

С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЕвроМодуль» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение № 0306200005118000033) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановления № 99.

3. Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ А.С.Зиновьева

 

Члены комиссии                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны