Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/104-2017 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу <…>." (извещение 0306200005117000037)  (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

1. По мнению Заявителя, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации:

Дата окончания срока подачи заявок – 07.04.2017,

Дата окончания срока предоставления разъяснений – 03.04.2017;

2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

3. По мнению заявителя, проект контракта содержит противоречивые требования относительно срока действия обеспечения контракта. Пункт 7.2 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предусмотренное п.7.1. Контракта, должно действовать с момента заключения Контракта и до даты, превышающей не менее чем на 1 (один) месяц срок действия Контракта, указанный в п. 2.1. Контракта.

Вместе с тем, пункт 7.8. проекта контракта предусматривает, что Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Акта приемки законченного строительством объекта обязан возвратить Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения обязательств по Контракту применяется Подрядчиком).

         Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

На основании изложенного ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 10.05.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управдор РК» №114-З от 21.03.2017, 129-З от 03.04.2017, 134-З от 13.04.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.04.2017.

Номер извещения: 0306200005117000037.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу <…>.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 89 873 814,59 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2017 года  аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

     В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

    В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

    Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации – 03.04.2017.

    Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на момент подачи Заявителем жалобы (02.05.2017) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена последняя актуальная редакция документации об аукционе от 14.04.2017, где указаны иные сроки:

     Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.05.2017 года, 09-00 (время московское);

     Дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе участникам закупок – 02.05.2017 года.

     Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования , предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте «Требования к участникам» раздела «Преимущества, требования к участникам» извещения содержится следующая информация:

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ),

дополнительная информация к требованию отсутствует;

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ),

дополнительная информация к требованию отсутствует;

  1. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ),

дополнительная информация к требованию отсутствует.

Вместе с тем, в пункте 9.2. документации об электроном аукционе указаны требования к составу второй части заявки, а также единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так же Комиссия принимает доводы Заказчика, что не указание в извещении сведений о перечне документов обусловлено интерфейсом личного кабинета Заказчика при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок соответствующих сведений. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.   В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

       В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Согласно пункту 7.1. проекта контракта, Подрядчик обязан предоставить Заказчику обеспечение надлежащего исполнения всех своих обязательств (в том числе обязательств по уплате неустойки (штрафов, пени), предусмотренных Контрактом в размере 10 % (десяти процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта.

   Согласно пункту 7.2. проекта контракта, обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предусмотренное п.7.1. Контракта, должно действовать с момента заключения Контракта и до даты, превышающей не менее чем на 1 (один) месяц срок действия Контракта, указанный в п. 2.1. Контракта.

   Согласно пункту 7.5.1. проекта контракта, банковская гарантия должна быть безотзывной и действовать в течение срока, указанного в п. 7.2. Контракта.

   Согласно пункту 7.8. проекта контракта, Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Акта приемки законченного строительством объекта обязан возвратить Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения обязательств по Контракту применяется Подрядчиком).

   Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 7.2. проекта контракта содержит требование о сроке обеспечения контракта исключительно в отношении банковской гарантии.

   Таким образом, Комиссия не усматривает установление Заказчиком в документации об аукционе разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу <…>. (извещение 0306200005117000037) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном

Связанные организации

Связанные организации не указаны