Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/105-2017 от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ИП <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

рассмотрев жалобу ИП <…>. (далее – Заявитель) на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28" (извещение 0306200005117000037)  (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

1. По мнению Заявителя, в пункте 2 приложения № 5 «Инструкция по заполнению первой части заявки» к документации об аукционе Заказчик перечисляет несколько альтернативных значений показателей товаров (материалов), что может ввести в заблуждение потенциального подрядчика и привести к отклонению заявки, а именно: в случае использования «и/или» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать  одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков «и/или», «или», «/»; в случае использования «;» (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком «;» стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака «;».

2. По мнению Заявителя, Заказчиком изменены проектные решения в части установления требований к товарам, отличным от указанных в проектной документации, а именно в пунктах 33 «Плитка керамогранитная вид 1» и 34 «Плитка керамогранитная вид 2» приложения № 4 «Конкретные показатели товаров, которые определяются минимальным и/или максимальным значениями, и которые определяются диапазоном значений» установлены требования в соответствии с ГОСТ 6786-2001 «Плитки керамические для полов».

3.  В нарушение части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, Заказчиком в ресурсной ведомости указана расценка «Добавка на водонепроницаемость W4 (1 % от отпускной цены). В требованиях к товарам указана «Добавка на водонепроницаемость W6». Следовательно, расчет начальной (максимальной) цены произведен неверно.

На основании изложенного ИП <…>.просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 10.05.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управдор РК» №114-З от 21.03.2017, 129-З от 03.04.2017, 134-З от 13.04.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.04.2017.

Номер извещения: 0306200005117000037.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу <…>.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 89 873 814,59 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2017 года  аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 2 приложения № 5 «Инструкция по заполнению первой части заявки» к документации об аукционе указано: в случае использования «и/или» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать  одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков «и/или», «или», «/»; в случае использования «;» (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком «;» стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака «;». Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х» и т.п.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, установление Заказчиком в инструкции указания о том, как участнику следует заполнять заявку в случае использования знака «;» после знака двоеточие не нарушает в данном случае пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заявитель не представил объективных доказательств невозможности заполнения заявки, кроме того сам Заявитель в торгах не участвовал, свою заявку не подавал.

     Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что проектная документация не устанавливает требования к техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товаров. Используемые в проекте ссылки на наименование товара обусловлены необходимостью описания проектных решений в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком согласно пункту 1 части 1 статьи 33 в Приложении № 1 «Техническое задание» документации об аукционе.

Довод Заявителя о несоответствии плитки керамогранитной требованиям ГОСТ 6786-2001 «Плитки керамические для полов» не нашел своего подтверждения, так как, по мнению Комиссии, ГОСТ 6786-2001 распространяется на все керамические плитки, в том числе сделанные и из гранита. Данная позиция подтверждается представленной Заказчиком на заседании Комиссии копией Сертификата соответствия № РОСС RU.СЛ84.Н01439 на продукцию Керамический гранит, плитки керамические глазурованные и неглазурованные для покрытия полов (I и II сорт), изготовитель ООО «Фряновский Керамический Завод», которая выпускается по ГОСТ 6786-2001.

Таким образом в действиях Заказчика не установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с ресурсной ведомостью при работах используются следующие бетоны:

- Бетонная смесь;

         - Бетон вид 1;

         - Бетон вид 2;

         - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В7,5 (Ml 00);

         - Бетон вид 3;

         - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200);

         - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В20 (М250);

         - Бетон вид 4;

         - Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В25 (М350);

         - Бетон вид 5.

           Согласно позициям №11, 26, 41, 95, 152, 161, 172, 185, 196, 212, 224 локальной сметы №02-01-01 «Добавка на водонепроницаемость W4» применяется для «Бетонная смесь»; «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200)» и «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В20 (М250)». Таким образом, «Добавка на водонепроницаемость W4» не применяется для «Бетон вид 1»; «Бетон вид 2»; «Бетон вид 3»; «Бетон вид 4»; «Бетон вид 5». Следовательно, ни в одном товаре, где указана «Добавка на водонепроницаемость W4», не требуется другая марка по водонепроницаемости.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…>.на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома Офицеров по адресу <…>. (извещение 0306200005117000037) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны