Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/106-2016 по жалобе ОО... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/106-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» апреля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОФИС ЛАЙН» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «ОФИС ЛАЙН» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0306200004216000040) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «ОФИС ЛАЙН» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), участником закупки по позиции 11 Технического задания предложена подушка штемпельная шириной 7 см. В Техническом задании по данной позиции требуется подушка штемпельная шириной не менее 8 мм.

В своей заявке Общество по позиции 11 предложило подушку штемпельную шириной 7 см.

            На основании вышеизложенного, ООО «ОФИС ЛАЙН» просит признать жалобу обоснованной и допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 22.04.2016 г. № 340 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик признает, что заявка участника закупки с порядковым № 5 (ООО «ОФИС ЛАЙН») комиссией Заказчика отклонена необоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <> 31.03.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200004216000040.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: поставка канцелярских товаров.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 112 735,90 рублей.

Аукционная комиссия Заказчика в составе: <> – председатель комиссии, <>. – секретарь комиссии, <><><><> – члены комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2016 на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия Заказчика отклонены три заявки участников закупки, в том числе заявка ООО «ОФИС ЛАЙН» (№ 5).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки № 5 была не допущена к участию аукциона ошибочно. При рассмотрении заявки создалось заблуждение, что единицы измерения длины и ширины штемпельной подушки по позиции № 11 в Техническом задании аукционной документации указаны в сантиметрах, при том, что в Техническом задании ширина штемпельной подушки указана в миллиметрах.

В представленной заявке участника закупки (порядковый № 5) по позиции 11 «подушка штемпельная» указано «длина 11 см, ширина 7 см».

Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки указал те значения, которые требовались Заказчику.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что указанные Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации техническое описание товара по позиции № 11 «штемпельная подушка», носит необъективный характер.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России по одной позиции товара параметры единицы измерения должны быть одинаковые, или в сантиметрах или в миллиметрах.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в неверном указании параметра единицы измерения по позиции № 11 Технического задания.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Действия комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала, поскольку при рассмотрении настоящей жалобы выявлены нарушения, допущенные Заказчиком на стадии утверждения документации об электронном аукционе.

В целях восстановления законных прав и интересов участников закупки Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы путем аннулирования закупки на поставку канцелярских товаров (извещение № 0306200004216000040).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОФИС ЛАЙН» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0306200004216000040), обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы, путем аннулирования электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0306200004216000040).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/41-106/2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

  

 

26 апреля 2016 г.                                                                          г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/106-2016 от 26 апреля 2016 года,  руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница», аннулировать аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение № 0306200004216000040).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 10 мая 2016 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны