Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/107-2016 по жалобе ОО... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/107-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» апреля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

 - заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…>

 (доверенность от <…>, в деле);

 - заявителя ООО «Шеф - монтаж» <…> (доверенность от <…>, в деле);

рассмотрев жалобу ООО «Шеф - монтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложения на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008) (далее – Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов запроса предложений ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» 18.03.2016 признано победителем. Заказчиком в адрес участника направлен проект контракта. Вместе с тем, 22.03.2016 в адрес Заказчика от ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» поступил отказ от заключения государственного контракта в виду невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта.

Заказчик 28.03.2016 обратился к ООО «Шеф - монтаж» с предложением заключения контракта, поскольку заявка последнего была признана соответствующей требованиям документации запроса предложений и ей присвоен второй номер.

ООО «Шеф – монтаж» 29.03.2016 направило Заказчику уведомление о готовности заключить государственный контракт, после чего в адрес Общества был направлен проект контракта.

В период с 29.03.2016 по 31.03.2016 между Обществом и Заказчиком велась работа п согласованию текста банковской гарантии и графика производства работ.

ЗАО «Солид банк» выдало Обществу банковскую гарантию и разместило ее в Единой информационной системе 01.04.2016.

Вместе с тем, ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» направило в адрес Заказчика письмо (исх. № 12 от 05.04.2016) о согласии заключить контракт. На основании указанного обращения, заключение контракта с ООО «Шеф – монтаж» было приостановлено до 07.04.2016 года, однако контракт с указанным участником заключен не был, поскольку ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» не смогло предоставить обеспечения исполнения контракта.

На 19.04.2016 контракт с ООО «Шеф – монтаж» не подписан, в связи с чем Заявитель считает действия Заказчика не законными и не обоснованными.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 13.04.2016 № 438 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о запросе предложения утверждена ответственным лицом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006416000008.

Краткое наименование запроса предложения: выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия.

Способ осуществления закупки: запрос предложений.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 45962099,85 рублей.

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, выигравшим окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 было признано окончательное предложение общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ПРОФИ».

Письмом от 22.03.2016 №13 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» отказалось от заключения контракта по вышеуказанной закупке в связи с невозможностью представить обеспечение контракта.

В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» обратилось к участнику запроса предложения, окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 которого присвоен второй номер – ООО «Шеф - монтаж», о заключении контрактов.

Письмом от 29.03.2016 № 34/2016 ООО «Шеф - монтаж» согласилось заключить контракт по закупке № 0306200006416000008.

Письмом от 05.04.2016 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» обратилось к Заказчику с согласием на заключение контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республике Карелия по закупке № 0306200006416000008, и направило на согласование в адрес Учреждения текст банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

 

Заслушав доводы представителей Заказчика и Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемом товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителям запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. 

Частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено при уклонении победителя закупки от заключения контракта право Заказчика заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в адрес победителя запроса предложений ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» направлен проект контракта.

Однако, ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» уклонился от заключения контракта, что подтверждается письмом от 22.03.2016 № 13 (получено Заказчиком 22.03.2016 вх. № 605), в котором ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» информирует Заказчика об отказе от заключения контракта в связи с невозможностью представления обеспечения исполнения контракта.

Заказчик, в связи с наступлением указанного в части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе обстоятельства, предпринял действия для реализации права на подписание контракта с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер ООО «Шеф – монтаж», которые выразились в направлении последнему проекта контракта и предложения о заключении контракта (исх № 341 от 28.03.2016).

Письмом от 29.03.2016 г. № 34/2016 ООО «Шеф - монтаж» согласилось заключить контракт по закупке № 0306200006416000008.

Срок для подписания контракта Заказчиком с ООО «Шеф – монтаж» должен исчисляться с 29.03.2016, таким образом, государственный контракта должен быть заключен не ранее 05.04.2016 и не позднее 18.04.2016.

В связи с тем, что 08.04.2016 в Карельское УФАС России ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» была подана жалоба на действия Заказчика при проведении данного запроса предложений, уведомлением Карельского УФАС России № 04-18/95-2016/11294 от 11.04.2016 процедура заключения контракта в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу – 14.04.2016.

В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков, с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

При принятии жалобы ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» к рассмотрению, Карельским УФАС России не была предусмотрена возможность продления сроков заключения контракта с ООО «Шеф – монтаж».

Жалоба ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» была рассмотрена по существу 14.04.2016, соответственно возможность заключить контракт, не нарушая сроки, установленные частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, у Заказчика имелась с 15.04.2016 по 18.04.2016.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на 26.04.2016 государственный контракт по данной закупке Заказчиком не заключен.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков заключения контракта.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определением поставщика (подрядчика, исполнителя) является совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В связи с тем, что Заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Шеф - Монтаж» на действия государственного заказчика – Казенного учреждения РК «Управление капитального строительства Республики Карелия», при осуществлении запроса предложения на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Казенному учреждению РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, а именно завершить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросу предложений № 0306200006416000008, для чего необходимо совершить действия, указанные в части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, с учетом настоящего Решения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Шеф – монтаж» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/42/107-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

 

26 апреля 2016 г.                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…

на основании Решения № 04-18/107-2016 от 26 апреля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушения законодательства в сфере контрактной системы, а именно завершить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросу предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008), для чего необходимо совершить действия, указанные в части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/107-2016 от 26.04.2016.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 7 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «31» мая 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны