Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/108-2015 по жалобе ООО «АртСтрой Пл... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/108-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «22» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в   отсутствие представителя Заявителя – ООО «АртСтрой Плюс» (уведомлено надлежащим образом);

в   присутствии представителя Заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» - «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителей заинтересованных лиц – ЗАО «УК «Стройгазинвест» - «…» (доверенность в материалах дела); -  ООО «ГазАвиаГрупп» - «…» (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «АртСтрой Плюс» (далее – Заявитель, Общество) на положения документации Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «АртСтрой Плюс» (вх.           № 3709 от 15.07.2015).

Заявитель не согласен с установленными в документации об аукционе дополнительными требованиями к участникам закупки, а именно, о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Для подтверждения опыта исполнения контракта требуется представить контракты на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 11.2 документации неправомерно установлены требования со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и и(ли) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99).

Заявитель полагает, что указанный в закупке вид работ (ремонт) не относится к группам строительных работ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г.      № 99.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 20.07.2015 № 1423 (вх. 3776 от 20.07.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г.       № 99 установлено, что дополнительные требования согласно Приложению № 1 предъявляются к участникам закупки отдельных видов работ, закупки которых осуществляются, в том числе путем проведения аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г.      № 99.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 установлены дополнительные требования к закупке, предметом которой является выполнение работ строительных, включенных в (код 45 кроме кода 45.12) ОКПД, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Учитывая, что НМЦК составляет 22 773 549,15 рублей, а предусмотренные закупкой работы, включены в код ОКПД   45.23.13.150, установление дополнительных требований, а также требования по предоставлению документов, соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена приказом КУ РК «Управтодор» № 161-П от 10.07.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 14.07.2015.

Заказчик – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200005115000028.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 773 549,15 рублей.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются которые согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными  приложением №1 к настоящему постановлению.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствующими работами согласно примечанию (<*>) к приложению №1 является требование к наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Заказчиком в пункте 11.2 «Дополнительное требование к участнику закупки» Раздела 11 «Требования к участникам электронного аукциона» установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; при этом используются следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860», с начальной (максимальной) ценой контракта -  22 773 549,15 рублей.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22 ноября 2007 г. N 329-ст разработан «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому ремонт автомобильной дороги относится к коду 45 «Работы строительные».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что при установлении Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики обязаны при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что поскольку закупка работ строительных, включена в код 45 (кроме 45.12), с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей и осуществляется путем проведения электронного аукциона, Заказчик обязан в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, а именно, устанавливать дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения №1 вышеуказанного Постановления.   

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» нарушений законодательства о контрактной системе не допустил.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АртСтрой Плюс» на положения документации Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны