Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/108-2016 жалобу ООО «ВТЭК» на дейст... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/108-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» апреля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – Администрации Муезерского муниципального района <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ВТЭК» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВТЭК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – Администрации Муезерского муниципального района (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по "Модернизации схемы теплоснабжение пгт. Муезерский (3 этап)" (извещение № 0106300006316000007) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «ВТЭК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 1 части 1.2 аукционной документации, а именно, в пункте 2 таблицы «Конкретные показатели» (требная часть котла) не указан конкретный показатель веса 1 п.м. трубы, а указано: «экраны – из трубы диаметром ДУ 50 мм, с толщиной стенки 3,5 мм, весом 1 п.м. трубы от 4,62 кг».

Заявитель указывает, что неточность в описании трубной части котла в первой части заявки Общества является технической опечаткой.

Заявитель полагает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и просит признать жалобы обоснованной, а также признать заявку Общества соответствующей      требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В Карельское УФАС России письмом от 25.04.2016 г. № б/н поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена И.о. Главы Администрации Муезерского муниципального района <> 08.04.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0106300006316000007.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по "Модернизации схемы теплоснабжение пгт. Муезерский (3 этап)".

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Муезерского муниципального района.

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 245 048,70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия Заказчика отклонила три заявки участников закупки, в том числе заявку ООО «ВТЭК» (№ 1).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с разделом 1 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что при предоставлении сведений о конкретных значениях показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в части конкретных значений показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее», «от», «до», «не хуже», «-». Для значений показателей неконкретных по своей сущности, указанные в настоящем абзаце требования, не распространяются.

В Разделе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» документации об аукционе Заказчиком установлено, что конкретные показатели товара, должны соответствовать Разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно Таблице 2. В указанной таблице установлены требования к товару «Трубная часть котла», а также то, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 8732-78.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки Заявитель установила, что по позиции 2 «Трубная часть котла» Заявителем отсутствует конкретный показатель, а именно «Экраны - из трубы диаметром ДУ 50 мм, с толщиной стенки 3,5 мм, весом 1 п.м. трубы от 4,62 кг.». Вместе с тем, далее Заявителем представлены конкретные показатели, а именно: «Коллектора – из трубы диаметром ДУ 100 мм, толщиной стенки 4,5 мм, весом 1 п.м. трубы 11,49 кг.».

Таким образом, Заявителем в первой части заявки не представлен конкретный показатель.

Довод Заявителя о том, что указание не конкретного показателя является технической опечаткой и не является основанием для отклонения такой заявки не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России в связи с отсутствием соответствующих положений в законодательстве о контрактной системе.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки № 1 (ООО «ВТЭК») по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 1 части 1.2 аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВТЭК» на действия комиссии Заказчика – Администрации Муезерского муниципального района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по "Модернизации схемы теплоснабжение пгт. Муезерский (3 этап)" (извещение № 0106300006316000007) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны