Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/11-2016 по жалобе ООО... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/11-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» января 2016

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заказчика МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» <…> (копия распоряжения о назначении);

Заявителя – ООО «Интерстрой - С» <…> (доверенность № 9 от 25.01.2016, в деле) <…> (директор);

Заинтересованного лица – Министерства культуры РК <…>

рассмотрев жалобу ООО «Интерстрой - С» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика – МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов открытого конкурса ООО «Интерстрой - С» признано победителем.

Заказчиком в адрес участника 31.12.2015 направлено уведомление об отказе в заключении контракта, в связи с тем, что бюджетные ассигнования были переведены в МБУ «Дом молодежи и кино».

12.01.2016 года МБУ «Дом молодежи и кино» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса на строительство объекта «Центр культурного развития по адресу: РК, г. Костомукша, ул. Надежды. Указанный открытый конкурс размещен на тот же объект, на ту же сумму и на тех же условиях, что и предыдущий, где ООО «Интерстрой – С» было признано победителем.

Часть 6 статьи 95 Закона о контрактной системе допускает перемену заказчика, соответственно, по мнению Заявителя МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» обязано заключить контракт с победителем конкурса, а после передать все свои права и обязанности новому заказчику - МБУ «Дом молодежи и кино».

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

В Карельское УФАС России МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» письмом от 22.01.2016 г. № 22 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Администрацией Костомукшского городского округа направлено письмо от 26.01.2016 № 245, в котором указано, что в случае заключения дополнительного соглашения о замене заказчика по контракту на МБУ «Дом молодежи и кино», вступает в силу статья 79 Бюджетного кодекса. В соответствии с указанной статьей в Федеральном казначействе открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности при едином счете бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ». В результате бюджетное учреждение обязано вернуть денежные средства в бюджет, что приведет к невозможности создания объекта «Центр культурного развития».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0806300010115000131.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды».

Способ осуществления закупки: открытый конкурс.

Заказчик: МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши».

Начальная (максимальная) цена контракта: 94 386 900,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 поданы заявки от ООО «Строймонтаж» и ООО «Интерстрой – С».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2015 ООО «Строймонтаж» признана не соответствующей требованиям части 4.3 раздела 4 конкурсной документации, а именно не скреплена печатью и не подписана участником закупки.

Конкурсной комиссией принято решение заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» в адрес Финансового органа Костомукшского городского округа направлено обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком ООО «Интерстрой – С».

МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» письмом от 28.12.2015 уведомило ООО «Интерстрой – С», о том, что в случае положительного согласования контрольного органа в сфере закупок, контракт будет заключен в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Письмом № 325 от 30.12.2015 Финансовый орган Костомушского городского округа согласовал заключение муниципального контракта между МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» и единственным участником конкурса ООО «Интерстрой – С».

Письмом № 780 от 31.12.2015 МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» уведомило ООО «Интерстрой – С» об отказе в заключении муниципального контракта в связи с невозможностью исполнения заказчиком обязательств, установленных контрактом, так как главным распорядителем бюджетных средств произведено снятие ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего закона.

Как установлено материалами дела, в соответствии с Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год от 25.12.2015 и Постановлением Костомукшского городского округа от 25.12.2015 № 1590 функции получателя бюджетных средств возложены на МБУ «Дом молодежи и кино». Вместе с тем, уведомление об изменении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год от 25.12.2015 и Постановление Костомукшского городского округа от 25.12.2015 № 1590 не может являться надлежащим основанием для отказа Заказчика от завершения надлежащим образом процедуры закупки.

Согласно информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (письмо от 25.01.2016), определение поставщика по закупке, опубликованной 12.01.2016 (извещение № 0806300010116000002) должно быть отменено в порядке, установленной статьей 36 Закона о контрактной системе. УФК по Республике Карелия также считает возможным и не противоречащим нормам бюджетного законодательства заключение МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» контракта с победителем ООО «Интерстрой-С» при условии подписания дополнительного соглашения о замене Заказчика на МБУ «Дом молодежи и кино», что в свою очередь не будет противоречить нормам, установленным Законом о контрактной системе, а именно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что  в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 54 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившимися в необоснованном отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Интерстрой – С» по закупке в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131).

Действия МБУ «Дом молодежи и кино» (г. Костомукша) в части размещения новой закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010116000002) Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала, поскольку ООО «Интерстрой – С» обжаловались действия МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интерстрой - С» на действия муниципального заказчика – МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 54, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе от подписания муниципального контракта.
  3. Выдать Заказчику - МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем проведения процедуры, определенной в статье 54 и в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ <…>

Члены комиссии                                                                            _____________ <…>

                                                                                                          _____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/02/11-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

26 января 2016 г.                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/11-2016 от 26 января 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» провести процедуру открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды» (извещение № 0806300010115000131), определенной в статье 54 и в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «06» февраля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны