Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/112-2015 по жалобе ООО «Новые сист... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/112-2015

23 июля 2015 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «24» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>,

           

            в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Новые системы» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя имеется в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия», <>. (копия приказа о назначении в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Новые системы» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия» (далее –Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых сканеров (извещение № 0806100000315000109) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Новые системы» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (разделом 3 части 1 «Общие положения документации об электронном аукционе», а именно, в первой части заявки конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона (отсутствует количество поставляемого товара).

По мнению Заявителя, количество товара не является параметром эквивалентности, не является технологическим или функциональным параметром товара и считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям необоснованным.

На основании вышеизложенного, ООО «Новые системы» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 21.07.2015 г. № 23/1563 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия» <>. 22.06.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 07.07.2015 года.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0806100000315000109.

Наименование закупки: поставка новых сканеров

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 866,67 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 20.07.2015 в 12 часов 45 минут.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2015 г. № 147 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика допущено 2 (две) заявки от участников закупки, 02 (две) заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО «Новые системы» (порядковый № 1), отклонены.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «Новые системы» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (разделом 3 части 1 «Общие положения документации об электронном аукционе», а именно, в первой части заявки конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона (отсутствует количество поставляемого товара).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены конкретные показатели, в том числе по количеству закупаемых товаров.

В имеющейся в аукционной документации, рекомендованной форме заявки, во втором столбце указано: «Конкретные показатели товара (объекта закупки), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

В части 3 документации об электронном аукционе «Технический раздел», содержит таблицу, состоящую из двух колонок:

  1. «Объект закупки»;
  2. «Описание объекта закупки».

«Описание объекта закупки», по мнению Комиссии Карельского УФАС России имеет конкретную характеристику товара, а именно количество.

Часть 3 «Технический раздел» содержит следующую информацию:

Объект закупки

Описание объекта закупки

Поставка новых сканеров

1. Новый планшетный сканер.

Количество – 2 штуки.

Тип – планшетный.

Максимальный формат бумаги - А3.

Интерфейс - USB 2.0.

Сканирующий элемент – CIS.

Оптическое разрешение – не менее 1200 x 1200 точек/дюйм. 

Скорость сканирования - не более 3 сек. на страницу А3.

Совместимость - Windows XP / 7.

Габаритные размеры:

длина не более 560 мм,

ширина не более 390 мм,

высота не более 90 мм.

Вес – не более 5 кг. 

 

  Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении заявки ООО «Новые системы» установила, что в описании объекта закупки участник аукциона указал следующее:

Объект закупки

Описание объекта закупки

Место происхождения товара

Новый планшетный сканер

Тип – планшетный.

Максимальный формат бумаги - А3.

Интерфейс - USB 2.0.

Сканирующий элемент – CIS.

Оптическое разрешение –1200 x 1200 точек/дюйм. 

Скорость сканирования – 2,4 сек. на страницу А3.

Совместимость – Microsoft Windows XP/Vista/7/8;Mac OS X 10.4-10.7.

Габаритные размеры:

длина 555 мм,

ширина 383 мм,

высота 88 мм.

Вес – 4.3 кг. 

 

Российская Федерация

 

Участник закупки ООО «Новые системы» не указал количественный показатель, а именно, количество товара – 2 штуки. Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ООО Новые системы» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что остальные три участника закупки указали количественный показатель с представленных первых частях заявок в соответствие с Техническим разделом аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые системы» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых сканеров (извещение № 0806100000315000109), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны