Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/112-2016 в отношении Управления Фед... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/112-2016

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

<…>

в присутствии представителей Заказчика – УФССП по Республике Карелия <…>

 (доверенности имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Аврора» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Аврора» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Как указывает Заявитель, заказчиком при утверждении конкурсной документации допущены нарушения требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении критерия оценки заявок «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» по строительству и реконструкции в соответствии с 94-ФЗ и 44-ФЗ.

Нормы законодательства регулирующего правоотношения в области строительства в равной степени распространяются на подрядные организации, вне зависимости от назначения объекта строительства.

ООО «Аврора» имеет большой опыт работы в гражданском строительстве, при этом заключенные муниципальные и государственные контракты у Общества отсутствуют, в связи с чем, Общество не может принять участие в данном конкурсе.

Также согласно конкурсной документации заказчиком оценивается общее количество представленных копий контрактов (договоров) по аналогичным работам за последние 3 года, с приложением копий разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. ООО «Аврора» полагает, что заказчиком в конкурсной документации должна быть определена шкала, позволяющая участнику закупки ориентироваться минимальное и максимальное количество контрактов, например, за 1 контракт присуждается 10 баллов, а за более 3 присуждается 90 баллов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 13.05.2016 № 10908/16/6811 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Наименование открытого конкурса: выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

Способ закупки: открытый конкурс.

Закупка № 0106100000716000080.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278176102,73 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.05.2016 года подано 2 (две) конкурсных заявки.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Аврора» результаты рассмотрения и допуска конкурсных заявок участников закупки не опубликованы.

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен в «Информационной карте» конкурсной документации.

Порядок оценки заявок участников закупки установлен Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление). Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет осуществляться конкурсной комиссией с использованием следующих критериев:

  1. Цена контракта.
  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Заказчик установил показатели (состоящий из трех подпоказателей), указанные в подпунктах «б», «в», «г» пункта 27 Правил:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В отношении подпоказателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается следующее:

«1. Исполнение участником закупки контракта стоимостью (ценой контракта (договора)) не менее 150 000 000,00 руб. на выполнение аналогичных* с предметом конкурса (объектом закупки) работ, заключенных участником закупки в соответствии с положениями Федерального закона от «21» июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с 2013 года (подтверждается копией ранее исполненного контракта (договора), копией акта приемки объекта капитального строительства и разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если заказчик являлся лицом, осуществлявшим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), а также указанием номера извещения о проведении соответствующего открытого конкурса и/или открытого аукциона (в том числе в электронной форме) и/или запроса котировок и/или запроса предложений по результатам которого заключен такой контракт (договор) или регистрационным номером контракта (договора) на официальном сайте по адресу http ://zakupki.gov.ru.) (аналогичными работами считаются работы по капитальному строительству объектов жилищио- гражданского назначения).

В связи с тем, что требования к содержанию показателя и к документам, предоставляемым участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе и подтверждающим указанный показатель, законодательством не установлены, то перечень документов, подтверждающих показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлен, как указано представителями Заказчика, по аналогии с перечнем документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, установленном Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Установления Заказчиком пороговых значений цен контрактов в размере 150 млн. рублей не противоречит Закону о контрактной системе, кроме того по аналогии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016г. № 471-р, а именно, указанная сумма является пороговым значением, после которого федеральные заказчики имеют право проводить открытый конкурс по работам с кодом 41.2 «Здания и работы по возведению зданий» (ОКПД2).

При этом, перечень документов, подтверждающих показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлен Заказчиком для оценки конкурсных заявок и возможности проверить наличие подтверждающих документов на сайте http://zakupki.gov.ru.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что данный критерий не может ограничивать участников открытого конкурса к участию в данной закупки, поскольку отсутствие у участников закупки документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема перечисленных в пункте 28.6 раздела 1 «Информационной карга» конкурсной документации, не является основанием для отклонения заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, на участие в открытом конкурсе подано две заявки, что также свидетельствует об отсутствии признаков ограничения количества участников в открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушение требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – ООО «Аврора» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны