Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/112-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (копия доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «ДорМостПроект» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «ДорМостПроект» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «Кола»-Кончезеро-«Шуйская-Гирвас», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (извещение №0306200005117000048)  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению Заявителя, Комиссией Заказчика неправомерно проведена оценка заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании изложенного ООО «ДорМостПроект» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 22.05.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК «Управдор РК» №138-З от 17.04.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 17.04.2017.

Номер извещения: 0306200005117000048

Краткое наименование конкурса: разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «Кола»-Кончезеро-«Шуйская-Гирвас», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 063 060,00 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 №ПРО1 победителем конкурса признано ООО «КОНЦЕПТ». 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 14 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России оставляет жалобу ООО «ДорМостПроект» без рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России проведена внеплановая проверка Заказчика в части выбора способа закупки путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 417-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее-Перечень).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 41.10.10.000 для рассматриваемых закупок не подпадает под действие данного Перечня.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДорМостПроект» на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «Кола»-Кончезеро-«Шуйская-Гирвас», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (извещение №0306200005117000048) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны