Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/113-2016 в отношении ГБУЗ РК «Город... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/113-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «ЭИРКОМ» <…>(копия решения, в деле);

Заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1» <…>(доверенность, в деле), <…>(доверенность, в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭИРКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1» (далее – Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочных продуктов детского питания (извещение № 0306300054116000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала заявку ООО «ЭИРКОМ» не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с предоставлением информации не соответствующей требованиям документации о таком аукционе: сведения о конкретных показателях товара.

Вместе с тем, информация о конкретных показателях товара представлена Обществом в соответствии Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 № 67.

Согласно указанного регламента содержание указанных в документации об аукционе показателей обозначено следующим диапазоном: адаптивные молочные смеси, витамин А мкг-RE/100мл. 40 – 100.

Общество в первой части заявки предложило к поставке сухую адаптивную молочную смесь с показателем витамина А 61 мкг-RE.

Таким образом, сведения содержащиеся в первой части заявки ООО «ЭИРКОМ» полностью соответствуют требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 № 67.

Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в использовании в документации об аукционе не стандартных показателей количественных показателей товара без обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Указанное нарушение ограничивает количество участников закупки.

В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком письмом от 13.05.2016 № 01-1305 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Заказчиком 06 апреля 2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении аукциона (номер извещения 0306300054116000013).

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника № 1» (сокращенное наименование ГБУЗ «ГДП № 1»).

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 845 773,47 руб.

Объект закупки: поставка молочных продуктов детского питания для нужд Заказчика путем проведения аукциона (далее – аукцион) в электронной форме в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, в том числе с Техническим заданием и проектом контракта.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05 мая 2016 года №5аэф-16 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки.

Комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки и приняла решения признать соответствующую требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства 1 (одну) заявку на участие в аукционе. Заявкам 3 (трех) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Заявке № 3 – отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 3. Обоснование решения: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66), подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в том числе Техническим заданием), предлагаемого для поставки товара, а именно: для товара «Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)» (п. 1 Таблицы «Аукционное предложение» в заявке) указано «Инозитол 1,5 мг»; в документации об аукционе (п. 1 Таблицы 1 «Спецификация поставляемых товаров» Технического задания) для товара «Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)» указано «Инозитол 2,0-28,0 мг»;

Заявке № 4 – отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 4. Обоснование решения: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66), подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в том числе Техническим заданием), предлагаемого для поставки товара, а именно: для товара «Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)» (п. 1 таблицы в заявке) указано «Витамин В2 0,71 мг»; в документации об аукционе (п. 1 Таблицы 1 «Спецификация поставляемых товаров» Технического задания) для товара «Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)» указано «Витамин В2 0,05-0,28 мг»;

Заявке № 6 (ООО «ЭИРКОМ») – отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 6. Обоснование решения: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66), подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в том числе Техническим заданием), предлагаемого для поставки товара, а именно: для товара «Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)» (п. 1 таблицы в заявке) указано «Витамин А 61 мкг-RE»; в документации об аукционе (п. 1 Таблицы 1 «Спецификация поставляемых товаров» Технического задания) для товара «Витамин А» указано «65-100 мкг-RE».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Разделе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» документации об аукционе Заказчиком установлено, что конкретные показатели товара, должны соответствовать Разделу 3 Техническое задание документации об аукционе, а именно Таблице 1 (далее – Таблица 1).

 

В Таблице 1 установлены требования к товару:

Код

Наименование, форма выпуска

Ед. изм.

Требуемое количество

Технические требования (показатели)

1.

Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)

кг

2045

 

Витамин А

мкг-RE

65-100

 

смесь должна соответствовать Сан Пин 2.3.2.1078-01

предложение должно быть представлено одной смесью от 0 до 12 мес., не допускается предложение двух разных смесей от 0 до 6 мес. и от 6 до 12 мес.

смесь должна быть расфасована в герметичную упаковку весом не более 1 кг.

 

 

В соответствие требованиям к указанному выше товару заявка ООО «ЭИРКОМ» содержит следующие сведения:

1.

Сухая адаптированная молочная смесь - заменитель женского молока (для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 1 года)

 

Нутрилак (Nutrilak)®

Смесь молочная сухая адаптированная

350 г

кг

2045

 

Витамин А

мкг-RE

61

(диапазон 40-100мкг-re/100 мл

по содержанию

регламентируется

Едиными

требованиями

Таможенного

союза от 09

октября 2013 г. №

67»)

 

 

 

Таким образом, Комиссия обоснованно признала заявку ООО «ЭИРКОМ» несоответствующей положениям документации аукциона и законодательства о контрактной системе, соответственно жалоба является необоснованной.

В части довода о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующему выводу.

По мнению ООО «ЭИРКОМ», указанные в характеристиках требуемого поставляемого товара критерии ограничены диапазоном от 65 – 100мкг-re/100 мл, а не 40 – 100мкг-re/100 мл, как регламентирует Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»), что является, по мнению, последнего нарушением Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Общие требования Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции») (далее – Регламент ТС) не исключают право заказчика приобретать смеси с показателями в пределах установленных параметров и в указанных пределах самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара. Заказчик установил требования к продукту с учетом своих потребностей. В данном случае показатели товара являются стандартными, поэтому дополнительного обоснования их применения в аукционной документации не требуется.

Помимо этого, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 3 коммерческих предложения от лиц, способных поставить продукцию с необходимыми техническими характеристиками, соответственно на рынке имеются товары не менее трех производителей, соответствующих требованиям документации об. Доказательств обратного Заявитель не представил.

Таким образом, нарушений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы, представитель ООО «ЭИРКОМ» указал о том, что обоснование закупки не соответствует планируемым целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 18 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего закона, и обоснованности закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭИРКОМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочных продуктов детского питания (извещение № 0306300054116000013) необоснованной.
  2. Направить копии материалов рассмотрения жалобы ООО «ЭИРКОМ» в Государственный контрольный комитет Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Ленина, 19) для осуществления контроля в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны