Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/114-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК», представителя Заявителя - ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Беломорск-Сумпосад-Колежма, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Вирма на км 35+100 (извещение № 0306200005118000032), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

1. В пункте 2 Приложения № 5 документации об аукционе Заказчик указал на необходимость соответствия товара "Лак битумный БТ-123" ГОСТ 5631-79. Вместе с тем, указанный ГОСТ распространяет свое действие на Лак БТ-577 и краску БТ-177. Таким образом, представить товар, соответствующий требованиям документации Заказчика не представляется возможным;

2-26. По мнению Заявителя, в Приложении № 5 документации об аукционе Заказчиком установлены избыточные и противоречащие требованиям ГОСТ показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно:

 

№ довода жалобы

№ позиции в Приложении № 5 документации об аукционе

Наименование товара

2

4

Грунтовка ХС-068

3

7

Столбики сигнальные дорожные

ГОСТ 32843-2014

4

11

Краски тип 1 ГОСТ 10503-71

5-6

18

Бетон тип 2

ГОСТ 26633-2015

7-8

33

Лесоматериалы круглые тип 1

ГОСТ 9463-2016

9

36

Бетон тяжелый тип 3 ГОСТ 26633-2015

10

60

Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91,

ГОСТ 10705-80

11

86

Гвозди тип 2

ГОСТ 4028-63,

ГОСТ 283-75

12

7

Столбики сигнальные дорожные

ГОСТ 32843-2014

13

8

Асбест хризотиловый

14

21

Смесь песчано-гравийная

ГОСТ 23735-2014

15

24

Эмаль ХВ-124

ГОСТ 10144-89

16-17

89

Болты с гайками и шайбами тип 3

ГОСТ 7798-70, ГОСТ 11371-78

18

31

Олифа ГОСТ 32389-2013

19-20

23

Профили фасонные горячекатаные для шпунтовых свай

21

42

Разбавитель тип 1

22

83

Проволока горячекатаная

ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006

23

21

Смесь песчано-гравийная

ГОСТ 23735-2014

24

44

Песок тип 1 ГОСТ 8736-2014

25

46

Шлакопортландцемент тип 1

ГОСТ 31108-2016

26

47

Доски тип 1 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

 

27. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено единое требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

28. В нарушение пункта 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) Заказчиком не установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих видов работ, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

29. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением от 15.05.2017 № 570.

30. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены срок и порядок осуществления Заказчиком приемки работ.

  На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 63-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.04.2018.

Номер извещения:

0306200005118000032.

Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Беломорск-Сумпосад-Колежма, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Вирма на км 35+100.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 37 311 732,35 руб.

        На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе:

"Позиция № 1. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79 Представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива".

Вместе с тем, ГОСТ 5631-79 распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177. Распространение данного ГОСТ на Лак битумный БТ-123 стандартом не предусмотрено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар Лак битумный БТ-123 не стандартизирован, а указанный ГОСТ в рассматриваемом случае будет применяться Заказчиком в части требований к приемке, поставке и маркировке товара. Однако, указать положения документации об аукционе, в которым содержится такая информация не смог.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, информация о соответствии данного товара ГОСТ 5631-79 должна быть включена в контракт, заключаемый по итогам аукциона. При этом, установлено и не оспаривается представителем Заказчика, что представить такой товар победитель закупки не сможет.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой позиции Приложения № 5 Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование к участникам закупки, которое не позволит на этапе исполнения контракта как представить требуемый товар победителем закупки, так и принять такой товар Заказчику. Кроме того, установление заведомо неисполнимого требования могло привести к ограничению (сокращению) количества участников закупки.

 

2-26. Относительно доводов, изложенных в жалобе под номерами 2-26, Заказчиком представлены пояснения следующего содержания.

п. 4 Грунтовка ХС-068 

Предназначена для защиты оборудования и металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия от воздействия минеральных кислот и щелочей при температурах до +600 °С.

Показатель материала «при температурах до +600 °С» характеризует свойство грунтовки сохранять свои свойства при указанных температурах, в том числе при кратковременном увеличении температуры окружающей среды в случае пожара.

Таким образом, установленные требования к мастике отражают потребность Заказчика в использовании товара заданного качества с возможностью сохранять свои свойства при критических температурах.

Кроме этого, характеристика товара «при температурах до +600 °С» является согласно инструкции по заполнению первых частей заявок не изменяемым показателем.

Таким образом, в установленных требованиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

п. 7. Столбики сигнальные дорожные  ГОСТ 32843-2014

Диаметр столбика не >200 мм

Длина видимой части столбика не более 1500 мм

Требования Заказчика к вышеуказанным характеристикам установлены на основании требований ГОСТ 32843-2014: Рисунок А.2 - Размеры и формы поперечного сечения столбиков для установки на проезжей части

 

 

 

Таким образом, в установленных требованиях Заказчика отсутствует противоречие требованиям ГОСТ 32843-2014. Кроме этого, в требованиях ГОСТ 32843-2014 нет указания на наименование геометрических размеров, указанных на Рисунке 2.А, следовательно, для описания требуемого геометрического размера Заказчиком применено общепринятое описание размеров.

 

п. 11. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71

Внешний вид пленки: полуматовая или матовая, однородная, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: В случаях, когда при описании требований к товарам (материалам) используются нестандартные показатели (значения), необходимость их использования продиктована отсутствием указания требований к необходимым Заказчику характеристикам товаров (материалов) в  технических регламентах, стандартах и ином законодательстве Российской Федерации о техническом регулировании.

В составе ГОСТ 10503-71 отсутствует требование к значению показателя «внешний вид пленки». Вместе с тем, данная характеристика важна для Заказчика как показатель качества данного типа товара и установлена на основании мониторинга рынка производителей данного типа товара. Большинство производителей выпускающих качественную продукцию указывает значение данной характеристики, например:

http://www.korund-nn.ru/?id=1172

http://npk196.ru/po_derevu/emal_ma-15

http://www.sibkraska.ru/ma15.html

Таким образом, в установленных требованиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

п. 15. Бетон тип 2   ГОСТ 26633-2015

Марка по морозостойкости по первому базисному методу > F200

В требованиях Заказчика допущена техническая опечатка, согласно ГОСТ 26633-2015 п. 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:

на марки по первому базовому методу.

Вместе с тем, требования Заказчика не могут вводить Участников в заблуждение, т.к. в сертификатах качества на данный тип товара указывается значение данной характеристики, а именно марки, а не ее наименование по ГОСТ. Кроме этого, Участником не подавались запросы на разъяснение документации.

Требование к наличию или отсутствию воздухововлекающих добавок установлено Заказчиком на основании ГОСТ 26633-2015 п. 4.9.

При этом, Заявитель указывает на обязательные характеристики п. 4.4 Требования к бетонным смесям, что не относится к требуемому Заказчику бетону тяжелому.

Таким образом в требованиях Заказчика к показателю «наличие воздухововлекающих добавок» отсутствует противоречие ГОСТ 26633-2015.

 

п. 33 Лесоматериалы круглые тип 1 ГОСТ 9463-2016

Группа лесоматериалов средние, крупные

Назначение Для строительства

Сорт      1; 2

Требование Заказчика установлено согласно ГОСТ 9463-2016 п. 3.1 Лесоматериалы круглые в зависимости от качества древесины подразделяют на сорта: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

1-й сорт - первоклассные лесоматериалы круглые. В основном состоят из комлевых бревен с чистой древесиной, без пороков или с минимальными дефектами и с минимальными ограничениями по использованию;

2-й сорт - лесоматериалы круглые среднего и выше среднего качества без специальных требований к чистой древесине. Сучки допускаются в такой степени, какая является средней для каждой породы.

 

Так же в соответствии с Таблицей 2

Назначение лесоматериалов

Порода древесины

Сорт

Диаметр в верхнем торце без коры, см

Длина, м

Градация по длине, м

Лесоматериалы круглые для использования в круглом виде

4 Бревно для столбов и свай

Сосна, лиственница, ель, пихта

1; 2; 3

для столбов

16 - 24

для свай 22 - 34

4,5; 6,5; 8,5; 9,5; 11,0; 13,0

-

5 Строительное бревно и подтоварник

Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр

2; 3

строительное

бревно 14 - 24

подтоварник

6 - 13

3,0 - 6,5

0,5 )

Требование Заказчика к характеристике «Назначение для строительства» подразумевает использование не только «Строительное бревно и подтоварник» но и Бревно для столбов и свай, которое подразумевает использование 1 и 2 сорта древесины, а так же использование группы лесоматериалов средние и крупные.

Таким образом в требованиях Заказчика отсутствует противоречие требованиям ГОСТ 9463-2016.

 

п. 33 Лесоматериалы круглые тип 1 ГОСТ 9463-2016

Группа лесоматериалов средние, крупные

Толщина > 14 см

Требование Заказчика к наименованию показателя «Толщина» установлено ошибочно. Согласно требований ГОСТ 9463-2016 Таблица 1

Группа круглых лесоматериалов

Диаметр, см

Средние

Св. 14 до 24 включ.

Крупные

От 26 и более

 

п. 36 Бетон тяжелый тип 3  ГОСТ 26633-2015

Марка по водопронецаемости не менее  W10

Требование Заказчика к наименованию показателя «Марка по водопронецаемости» установлено ошибочно, была допущена техническая опечатка. Согласно требований ГОСТ 26633-2015:

4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:

по водонепроницаемости на марки

Вместе с тем, требования Заказчика не могут вводить Участников в заблуждение, т.к. в сертификатах качества на данный тип товара указывается значение данной характеристики, а именно марки, а не ее наименование по ГОСТ. Кроме этого, Участником не подавались запросы на разъяснение документации

 

п. 60 Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80

 

Наружный диаметр трубы

273

мм

Толщина стенки трубы

8,0-10

мм

Масса 1 м

Не >7,1

кг

 

Установленное требование Заказчика к Масса 1 м не >7,1 кг, является технической опечаткой, не влияющей на результат проведения процедуры закупки и не послужившей причиной ограничения конкуренции среди участников закупки.

 

п. 86. Гвозди тип 2 ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75

Гвозди должны быть с плоской головкой, конической головкой              

Условный диаметр стержня должен быть 1,8\2,0\2,5  мм

Длина гвоздя  должна быть 32\40\50 мм

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Перечисление значений показателя через знак «,» (запятая) означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными значениями показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы гвозди с плоской головкой и с конической головкой.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя, соответствующее предлагаемой Участником разновидности товара. Такие требования установлены с использованием слова «\». В таком случае участнику требуется выбрать только один из указанных значений показателя, соответствующий предлагаемой Участником разновидности товара, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара исходя из выбранного значения»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы гвозди с плоской головкой и с конической головкой и с значением  «Условного диаметра стержня  1,8 или 2,0 или 2,5  мм» и с «длиной гвоздя  32 или 40 или 50 мм».

Согласно требований ГОСТ 4028-63 Примечание к Таблице 2:

По требованию потребителя гвозди круглые размером 1,8х32 мм изготовляют с плоской головкой.

А так же в соответствии с Таблицей 2

Условный диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

1,8

32

 

40

 

50

 

60

2,0

40

 

50

2,5

50

 

60

 

Таким образом, Заказчику требуются 2 вида гвоздей:

1. гвозди с плоской головкой размером 1,8х32 мм

2. гвозди с конической головкой с любым из установленных Заказчиком размером:

1,8х32 мм или 1,8х40 мм или 1,8х50 мм или 2,0х40 мм или 2,0х50 мм или 2,5х50 мм

При этом, согласно вышеуказанному правилу инструкции по заполнению первых частей заявок «В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара»

Следовательно, требования Заказчика не противоречат требованиям ГОСТ 4028-63 и позволяют Участникам предложить к поставке 2 вида гвоздей с разными характеристиками, указанными для каждой разновидности типа головки на усмотрение Участника закупки в пределах установленных требований Заказчика.

Кроме этого, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял, таким образом, не ясно каким образом установленные требования Заказчика вводят в заблуждение Участника закупки.

 

п. 7. Столбики сигнальные дорожные  ГОСТ 32843-2014

Тип по месту установки О; П

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Исходя из довода Заявителя не ясно, как установленные требования Заказчика вводят в заблуждение Участника закупки, особенно учитывая, что требование к типу установки столбиков указано согласно требований ГОСТ 32843-2014.

При этом, положения Закона о контрактной системе не устанавливают обязанности Заказчика прикладывать документальное обоснование своих потребностей в какой-либо характеристики указанного товара.

 

п. 8 Асбест хризотиловый

Группа 1\ 2\ 3\ 4\ 5

Марка   (А-2-15)\ (А-1-75)\ (А-3-70)\ (А-4-20)\ (А-5-65)

В установленных характеристиках к асбесту отсутствует обязательное требование о соответствии данного товара какому-либо ГОСТ. В соответствии с данным фактом, доводы Заявителя о не соответствии установленных требований Заказчика ГОСТ не могут быть обоснованными.

Кроме этого, согласно проведенному мониторингу рынка данного типа товара установлено, что предприятия изготовители данной продукции выпускают асбест по своим ТУ или по устаревшему ГОСТ 12871-93, а не по указанному Заявителем ГОСТ 12871-2013. Например:

 http://asbestpromsnab.ru/production/asbestos-technical/chrysotile-asbestos

http://www.himsnab71.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=125&Itemid=174

https://lionmetals.su/p215608716-asbest-hrizotilovyj-gost.html

Заказчиком не установлено требование о соответствии товара не действующему ГОСТ, в месте с тем были установлены требования к характеристикам товара, отражающим его потребности.

Кроме этого, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования о соответствии используемых товаров каким-либо государственным стандартам, поскольку требования к товарам устанавливаются Заказчиком исходя из его действительных потребностей для достижения наилучших результатов выполнения работ.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что Заказчиком в отношении товара не соблюдены правила описания объекта закупки, установленные положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Данная позиция подтверждается так же решениями УФАС по г. Санкт-Петербургу по делу 44-3019/16 от 04.08.2016, по делу 44-3045/16 от 04.08.2016.

 

п. 21. Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014

Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5 %

Требование Заказчика полностью соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014 п. 4.3.10 Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%

 

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: «Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться»

Характеристики товара, установленные с применением слов «не должно превышать 5 %» или «не превышает 5 %»  не установлено инструкцией, следовательно является не изменяемым показателем.

Таким образом, Участнику Закупки не требуется проведения каких-либо испытаний товара на моменте подачи первых частей заявок.

 

п. 24. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80

Толщина стенки не менее 12 мм

Условный диаметр трубы должен быть 377 мм.

Требование Заказчика полностью соответствует требованиям ГОСТ 632-80 Таблица 1, т.к. в соответствии с установленным Примечанием к данной таблице:

По согласованию изготовителя с потребителем трубы могут быть изготовлены с промежуточными и большими значениями толщин стенок.

Таким образом, в требованиях Заказчика отсутствуют противоречия с требованиями ГОСТ 632-80.

 

п. 89 Болты с гайками и шайбами тип 3 ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7798-70

Класс точности шайб должен быть А/С

Внутренний диаметр шайб 13\11\8,4\9\10,5\13,5 мм

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Перечисление значений показателя через знак «/» означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными значениями показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы шайбы с классом точности А и С.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя, соответствующее предлагаемой Участником разновидности товара. Такие требования установлены с использованием слова «\». В таком случае участнику требуется выбрать только один из указанных значений показателя, соответствующий предлагаемой Участником разновидности товара, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара исходя из выбранного значения»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы шайбы с внутренним диаметром, выбранным из установленных значений 13\11\8,4\9\10,5\13,5 мм, при этом, внутренний диаметр указывается отдельно для каждого класса точности шайб

Таким образом, Заказчику требуются 2 вида шайб:

1. шайбы с классом точности А и значением внутреннего диаметра, выбранным из установленных значений 13\11\8,4\9\10,5\13,5 мм

2. шайбы с классом точности С и значением внутреннего диаметра, выбранным из установленных значений 13\11\8,4\9\10,5\13,5 мм

 

Согласно вышеуказанному правилу инструкции по заполнению первых частей заявок «В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара»

Следовательно, требования Заказчика не противоречат требованиям ГОСТ 11371-78 и позволяют Участникам предложить к поставке 2 вида шайб с разными характеристиками, указанными для каждой разновидности класса точности на усмотрение Участника закупки в пределах установленных требований Заказчика.

 

Кроме этого, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял, таким образом, не ясно каким образом установленные требования Заказчика вводят в заблуждение Участника закупки.

 

п. 89 Болты с гайками и шайбами тип 3 ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7798-70

Шаг резьбы болтов  1,25\1,75\1,0\1,5 мм

Резьба болтов должна быть крупная, мелкая

 

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Перечисление значений показателя через знак «,» (запятая) означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными значениями показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы болты резьбой крупная и мелкая.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя, соответствующее предлагаемой Участником разновидности товара. Такие требования установлены с использованием слова «\». В таком случае участнику требуется выбрать только один из указанных значений показателя, соответствующий предлагаемой Участником разновидности товара, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара исходя из выбранного значения»

Исходя из требований инструкции, Заказчику необходимы болты с значением шага резьбы, выбранным из установленных значений 1,25\1,75\1,0\1,5 мм, при этом, шаг резьбы указывается отдельно для каждого типа резьбы болтов – крупной и мелкой.

Таким образом, Заказчику требуются 2 вида болтов:

1. болты с крупной резьбой и значением шага резьбы, выбранным из установленных значений 1,25\1,75\1,0\1,5 мм

2. болты с мелкой резьбой и значением шага резьбы, выбранным из установленных значений 1,25\1,75\1,0\1,5 мм

 

Согласно вышеуказанному правилу инструкции по заполнению первых частей заявок «В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми значениями показателей для каждой разновидности товара».

Следовательно, требования Заказчика не противоречат требованиям ГОСТ 7798-70 и позволяют Участникам предложить к поставке 2 вида болтов с разными характеристиками, указанными для каждой разновидности типа резьбы на усмотрение Участника закупки в пределах установленных требований Заказчика.

Кроме этого, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял, таким образом, не ясно каким образом установленные требования Заказчика вводят в заблуждение Участника закупки.

Так же Заказчиком установлено требование к гайкам:

Шаг резьбы гаек 1,5\1,75\1,0\1,25 мм

Резьба гаек     Должна быть мелкая, крупная

Указанное требование так же соответствует инструкции по заполнению первых частей заявок и соответствует необходимости Заказчика в использовании при выполнении работ болтов и гаек с 2 видами резьбы, а именно с крупной и мелкой.

 

Так же сообщаем, что Заказчиком не установлено обязательное соответствие гаек какому-либо ГОСТ, т.к. в соответствии с проведенным мониторингом рынка, требуемые Заказчиком гайки производятся или по собственным ТУ предприятий изготовителей или по ГОСТ 5915-70, который является не действующим.

При этом, указанный Заявителем ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 не относятся к описанному Заказчиком товару.

Кроме этого, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования о соответствии используемых товаров каким-либо государственным стандартам, поскольку требования к товарам устанавливаются Заказчиком исходя из его действительных потребностей для достижения наилучших результатов выполнения работ.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что Заказчиком в отношении товара не соблюдены правила описания объекта закупки, установленные положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Данная позиция подтверждается так же решениями УФАС по г. Санкт-Петербургу по делу 44-3019/16 от 04.08.2016, по делу 44-3045/16 от 04.08.2016.

 

п. 31 Олифа  ГОСТ 32389-2013

Обозначение олифы КМБ; ОВ; КМП

Представляет собой (олифу, содержащую оксидированные высыхающие или полувысыхающие растительные масла с введением сиккатива и растворителя); (олифу, содержащую смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя); (смесь продуктов переработки нефти, газа, сланцев, каменноугольных смол и побочных продуктов различных производств с препарированными растительными маслами (нефтеполимерные, композиционные, каучуковые)

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя, соответствующее предлагаемой Участником разновидности товара. Такие требования установлены с использованием символа «;». В таком случае участнику требуется выбрать только один из указанных значений показателя, соответствующий предлагаемой Участником разновидности товара, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара исходя из выбранного значения»

В соответствии с требованиями ГОСТ 32389-2013 Таблица 1 олифу подразделяют на

 

Оксоль

Высыхающие масла (льняное, конопляное)

ОВ

 

Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.)

ОПВ

 

Согласно Разделу 3 Термины и определения

3.4 олифы оксоль: Олифы, содержащие оксидированные высыхающие или полувысыхающие растительные масла с введением сиккатива и растворителя.

Таким образом, требование Заказчика содержит техническою описку, т.к. олифа с обозначением ОВ не может содержать полувысыхающие масла.

Вместе с тем, требования Заказчика не могут вводить Участников в заблуждение, т.к. в сертификатах качества на данный тип товара указывается значение данной характеристики, а именно обозначение олифы. Кроме этого, Участником не подавались запросы на разъяснение документации.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

«Если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала,  участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется».

 

В соответствии с Письмом ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16:

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчиков в форме и виде установления требований к значениям показателей.  Таким образом, требования Заказчика к указанию не применяемых показателей с использованием установленных слов ««не применяется» или «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется» не ограничивают права Участников закупки и служат всеобъемлющему и единообразному правилу указания таких показателей. 

Требования части 2 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на содержание требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. При этом, требование инструкции по заполнению первых частей заявок указывают не на оформление или форму заявок, на правила указания значений показателей товара.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

п. 23. Профили фасонные горячекатаные для шпунтовых свай.

Тип        Л4/ Л5                      

Поперечное сечение не менее 94,3         м2

В требованиях Заказчика к единице измерения поперечного сечения профилей допущена техническая опечатка, т.к. согласно общедоступных данных производителей единицей измерения поперечного сечения профилей является см2.

Вместе с тем, требования Заказчика не могут вводить Участников в заблуждение. Кроме этого, Участником не подавались запросы на разъяснение документации.

 

п. 42 Разбавитель тип 1

Цвет      должен быть бесцветный

В виду того, что разбавитель используется при разбавлении лакокрасочных материалов, Заказчиком установлено требование к характеристике цвета, а именно бесцветный, т.е. прозрачный, не имеющий цвета. Бесцветный разбавитель не изменяет цвета лакокрасочных материалов.

Из доводов Заявителя не ясно, как установленные требования Заказчика вводят в заблуждение Участников закупки, так же не ясно как требования Заказчика ограничивают круг участников закупки.

 

п. 83 Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95,  ГОСТ 2590-2006

Точность прокатки   Должна быть А1; Б1; В2

Требование Заказчика к возможному указанию точности прокатки проволоки А1 установлено ошибочно, т.к. согласно ГОСТ 30136-95 п. 3.2 По точности прокатки катанку изготовляют по ГОСТ 2590:

Б - повышенной точности;

В - обычной точности.

В п. 20. отсутствует требование к товару Смесь песчано-гравийная. Данный товар установлен в п. 21. Возражения на доводы Заявителя относительно установленных требований к характеристикам товара Смесь песчано-гравийная указаны выше.

 

п. Песок тип 1 ГОСТ 8736-2014

Класс песка    1; 2

Группа песка  крупный, средний

Модуль крупности песка    Не Более 3,0

Согласно требований ГОСТ 8736-2014

4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.


Таблица 1
 

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

 

Так же согласно п. 5.13 Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают:

- зерновой состав песка, обогащенного песка;

- зерновой состав смеси фракций или размер узких фракций (для фракционированного песка);

Таким образом, Участнику размещения заказа нет необходимости проводить самостоятельные испытания товара и иметь товар в наличии на момент подачи первых частей заявок. Требуемая Заказчиком характеристика песка «Модуль крупности» является важной характеристикой песка, при этом значение данной характеристики указано в документе о качестве, выдаваемом предприятии изготовителе.

 

п. 46 Шлакопортландцемент тип 1 ГОСТ 31108-2016

Содержание портландцементного клинкера (не менее 20 не более 34); (не менее 35 не более 64)      % массы

Требование установлено согласно ГОСТ 31108-2016 Таблица 1.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:  Если в требованиях Заказчика к товару, используемому при выполнении работ,  показатель или значение показателя заключены в скобки «( )», следует понимать их как конкретизация сведений не подлежащая изменению.

Таким образом, Заказчиком не требуется указать конкретное значение содержания портландцементного клинкера в составе первых частей заявок. Требования Заказчика не противоречат правилам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

п. 47. Доски тип 1 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Параметр шероховатости поверхности  не должен быть >1600 мкм

Требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 п. 2.5. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Согласно ГОСТ 8486-86 п. 3.1. Правила приемки и методы контроля - по ГОСТ 6564.

В соответствии с ГОСТ 6564

п. 1.1. Пиломатериалы и заготовки принимают партиями.

1.1.1. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве.

1.1.2. Партией экспортных пиломатериалов или заготовок считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), одной толщины, одной ширины (группы ширин), одной породы, оформленное одним документом о качестве.

п. 1.4. Для контроля шероховатости поверхности и влажности пиломатериалов или заготовок выборку берут из числа пиломатериалов или заготовок, отобранных для контроля качества и размеров методом систематического отбора по ГОСТ 18321.

Таким образом, контроль параметра шероховатости поверхности производит предприятие изготовитель для каждой партии продукции.

Участнику размещения заказа нет необходимости проводить самостоятельные испытания товара и иметь товар в наличии на момент подачи первых частей заявок. При этом значение характеристики «параметр шероховатости поверхности» указано в документе о качестве, выдаваемом предприятии изготовителе.

Заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ в полном соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так же Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что полностью соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация составлена в полном соответствии с требованиями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

27. Объектом закупки является ремонт участка автомобильной дороги Беломорск-Сумпосад-Колежма, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Вирма на км 35+100.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505).

В силу подпункта 3 пункта 3 указанной Классификации работ, при капитальном ремонте искусственных дорожных сооружений проводятся, в том числе, следующие работы:

 

            а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
            д) замена пролетных строений и отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

ж) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

з) замена ограждений, перил и тротуаров;
 

Приложением № 2 к документации об аукционе определены, в том числе, следующие виды работы, подлежащие выполнению на Объекте:

 

1

Разборка деревянных пролетных строений мостов под автомобильную дорогу из брусьев

м3

51,1

2

Разборка деревянных ряжевых опор из бревен

м3

81,5

3

Разборка связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов

т

0,7

4

Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного

т груза

158,8

5

Перевозка грузов I класса класса

т груза

136,8

6

Перевозка грузов I класса класса на расстояние до 1 км для дальнейшего использования

т груза

22

1

Устройство пролетного строения

т

64

2

Установка опорных частей РОЧ СПС 20х30х3,3

шт

60

3

Установка кранами пролетных строений мостов

т

1,32

4

Очистка поверхности щетками

м2

937

5

Обеспыливание поверхности

м2

937

6

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ХС-068

м2

937

7

Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ХВ-124

м2

937

8

Устройство деревянных пролетных строений мостов из брусьев

м3

116,7

9

Антисептическая обработка деревянных конструкций составом при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления

м2

102

10

Установка деревянных перил на мостах и путепроводах без укладки дополнительных поперечин

м

86

11

Перевозка длинномерных грузов

т

170,763

 

Таким образом, как минимум часть работ, подлежащих выполнению на Объекте, относятся к капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения.

Наличие в составе проекта работ по капитальному ремонту (либо строительству) косвенно подтверждает и начальная (максимальная) цена контракта (свыше 37 млн. руб.).

Представитель Заказчика настаивал на том, что работы, подлежащие выполнению на Объекте, относятся к текущему ремонту. При этом, доказательств или дополнительных пояснений, опровергающих отнесение вышеуказанных видов работ к работам по капитальному ремонту и (или) строительству, на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 ГрК РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с проектом, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ремонтируемый объект является линейным.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Таким образом, линейные объекты являются одним из видов объектов капитального строительства. Данный факт был также подтвержден представителем Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Проанализировав положения проектно – сметной документации, Ведомости объемов и стоимости работ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, учитывая, что в результате выполненных работ изменяются габариты мостового сооружения, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что работы, подлежащие выполнению на Объекте, оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был установить единое требование об обязательном членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

28. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 99 от 04.02.2015.

Пунктом 2 Приложения № 2 Постановления Правительства № 99 установлено, что в случае, если предметом контракта является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то Заказчик обязан установить к участникам закупки дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, для применения указанного постановления необходимо и достаточно соблюдение следующих условий:

- закупка проводится на выполнение работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

- НМЦК превышает 10 млн. руб.

Исключения ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением № 99 не предусмотрено.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка проводится по коду 42.11.20.000 ОКПД2 и НМЦК составляет 37 311 732,35 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

На основании изложенного, довод Заявителя в части необходимости установления в составе документации дополнительных требований признается Комиссией Карельского УФАС России обоснованным.

 

29. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление 570).

Согласно пунктам 1-2, указанное Постановление распространяется на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Предметом контракта является «Выполнение строительно-монтажных работ в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста».

Исходя из требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» работы, по устройству временных искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дорог классифицируются как работы по ремонту (пп.б п.5 Раздела III).

Таким образом, требования Постановления № 570 и части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе на работы, являющиеся Объектом закупки, не распространяются.

С учетом изложенного, рассматриваемый довод Заявителя признается Комиссией Карельского УФАС России необоснованным.

 

30. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в проекте контракта установлены следующие порядок и сроки приемки выполненных Подрядчиком работ:

«1.3. Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в сроки, установленные п. 6.2. Контракта и требованиями, изложенными в Контракте и приложениях к Контракту.

5.1. Оплата принятых Заказчиком и предъявленных Подрядчиком выполненных объемов работ осуществляются поэтапно, в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 4 к Контракту), на основании подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 года № 100, а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год в соответствии Графиком финансирования (Приложение №5 к Контракту) на основании объемов финансирования, полученных от главного распорядителя бюджетных средств.

5.3. Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Окончательный расчет по последним представленным Подрядчиком Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Акта приемки законченных работ по ремонту объекта (форма А-1).

8.6. Организовать технический надзор, производить промежуточную приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 46.13330.2012 «Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91», Ведомственными строительными нормами (ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»), утвержденными Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266 (далее – ВСН 19-89), и настоящим Контрактом.

10.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени по уведомлению Подрядчика осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими нормами (СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «РОСТЕХНАДЗОР» от 26 декабря 2006 года N 1128, ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения) с составлением соответствующего Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, в том числе на электронных носителях, с представлением исполнительной документации, составленной согласно приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «РОСТЕХНАДЗОР» от 26 декабря 2006 года N 1128.»

Исходя из требований пункта 1.2 ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», Правила предусматривают:

- порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

- порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

- порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

Пунктом 1.10 указанных ВСН установлено, что Правила распространяются на следующие виды приемки:

- промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

- промежуточную приемку ответственных конструкций;

- приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

Согласно пунктам 3.1, 3.8 ВСН 19-89, приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.

В нарушение указанной нормы, Заявителем не представлены документы и (или) сведения, опровергающие пояснения Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Беломорск-Сумпосад-Колежма, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Вирма на км 35+100 (извещение № 0306200005118000032) обоснованной в части.

2.       В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановления № 99.

3. Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ ***

 

Члены комиссии                                                               ____________ ***

 

                                                                                              ____________ ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны