Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/116-2015 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена «30» июля 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика - Администрации Кончезерского сельского поселения, <>. (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Партнер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее - Заявитель, Общество) на аукционную документацию, утвержденную Заказчиком – Администрацией Кончезерского сельского поселения (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству стадиона напротив дома № 67 по улице Советов в селе Кончезеро Кондопожского района Республики Карелия (извещение № 0106300006115000002) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: в разделе «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в том числе свидетельство о допуске к работам согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций» (пункт 6.3. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624); «Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций» (пункт 10.5. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): «Гидроизоляции строительных конструкций» (пункт 12.9. раздела 111 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624) ИЛИ «Работы но организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: «Жилищно- гражданское строительство» (пункт 33.3. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

В соответствие с пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.

На основании вышеизложенного, ООО «Партнер» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.07.2015 г. № б/н направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация утверждена Главой Кончезерского сельского поселения <> 20.07.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0106300006115000002.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по обустройству стадиона напротив дома № 67 по улице Советов в селе Кончезеро Кондопожского района Республики Карелия.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Кончезерского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 756 021,28 рублей.

На момент рассмотрения настоящей жалобы электронный аукцион состоялся. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2015 года аукционной комиссией рассмотрено и допущено 2 (заявки) заявки.

В соответствии протоколом торгов от 27.07.2015 победителем признан участник закупки предложивший цену контракта 699 319,63 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона «Требования предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе» и в информационной карте аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки участника закупки, а именно: перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Свидетельство о допуске к работам согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций» (пункт 6.3. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624); «Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций» (пункт 10.5. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): «Гидроизоляции строительных конструкций» (пункт 12.9. раздела 111 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624) ИЛИ «Работы но организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: «Жилищно- гражданское строительство» (пункт 33.3. раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

В соответствие с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В указанном перечне определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В пункте 2 Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта необходимо получение разрешения на строительство.

Предмет аукциона, объект строительства – стадион, не входит в перечень, предусмотренный пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, выполнение работ по контракту невозможно и незаконно без получения разрешения на строительство.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представил копию разрешения на строительство от 28.07.2015 № RU 10504303-08.

Представитель Заказчика также пояснил, что за время срока подачи заявок на участие в аукционе ни одного запроса о даче разъяснений от участников аукциона не поступало.

В соответствие с протоколом от 24.07.2015 года рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки. Все заявки участников закупки соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствие с протоколом проведения аукциона от 27.07.2015 года состоялись торги, понижение цены контракта составило 7,5%.

Из вышеуказанного следует, что в отношении данного объекта закупки участники аукциона должны представить свидетельство (или копию) выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации (СРО) в строительстве.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

       Признать жалобу ООО «Партнер» на действия Заказчика – Администрации Кончезерского сельского поселения при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству стадиона напротив дома № 67 по улице Советов в селе Кончезеро Кондопожского района Республики Карелия (извещение № 0106300006115000002) не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны