Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/116-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, ззаместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя Уполномоченного органа Управления по Государственным Закупкам Республики Карелия *** (копия распоряжения о назначении в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Арт-Сервис» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Арт-Сервис» на действия комиссии Уполномоченного органа Управления по Государственным Закупкам Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (извещение № 0106500000318000326) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Арт-Сервис» к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 18.05.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о. Начальника Управления по государственным закупкам Республики Карелия К.А. Железновым и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 27.04.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0106500000318000326.

Краткое наименование аукциона: поставка расходных материалов для копировально-множительной техники.

Способ закупки: электронный аукцион.

Уполномоченный орган: Управление по Государственным Закупкам Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 303 880,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0106500000318000326-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок. Заявка ООО «Арт-Сервис» отклонена.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе в электронной форме содержит требования (абзац б) п.п. 19.2.1 п. 19.2 Раздела 1 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»), установленные в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на основании которого, в первой части должны быть предоставлены:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации указаны следующие требования к показателям (характеристикам) расходных материалов:

 

Показатель (характеристика)

Описание

 Наименование

Картридж для принтера модели Samsung SL 4020ND,

Тип картриджа – оригинальный (произведен тем же производителем, что и техника)*

Цвет тонера

черный

Ресурс печати

не менее 3 000 страниц при 5 % заполнении страницы формата A4

Количество поставляемых расходных материалов

71  шт.

Требования к техническим характеристикам оборудования и расходных материалов не регулируются ГОСТами и установлены в соответствии с требованиями Заказчика.

* в соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения совместимости к новому оборудованию, находящемся на гарантийном обслуживании, эквивалент не допускается.

Заказчиком было установлено требование к оригинальности поставляемых картриджей, в соответствии с гарантийным талоном PRT1607 от 09.08.2017 и технической документацией к принтерам модели Samsung SL 4020ND.

В технической документации к принтерам указано:

«Компания Samsung Electronics не рекомендует и не одобряет использование в принтере не оригинальных картриджей Samsung, включая универсальные и картриджы магазинных марок, повторно заправленные или восстановленные картриджи.

В случае, если использование неоригинального картриджа Samsung послужило причиной поломки устройства, ремонт и обслуживание по гарантии не предоставляется».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики: Картридж MLT-D203S для принтера модели Samsung SL 4020ND, Тип картриджа – оригинальный (произведен тем же производителем, что и картридж для техники). Поставляются оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Арт-Сервис»), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа было принято обоснованное решение об отказе ООО «Арт-Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Карельского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0106500000318000326-1 содержится противоречивая информация, в решении о допуске участника указано: аукционная комиссия единогласно принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, корреспондирующего с п. 1 ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в табличной части протокола в графе результат голосования, с подписью членов комиссии указано: допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона, Представитель Уполномоченного органа не оспаривает данный факт, пояснил, что произошла техническая ошибка.

        Исходя из совокупности сведений, опубликованных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0106500000318000326-1 следует, что заявке под № 3 отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Арт-Сервис» на действия комиссии Уполномоченного органа Управления по Государственным Закупкам Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (извещение № 0106500000318000326) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны