Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/117-2015 по жалобе ОО... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/117-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «30» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<…> - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заказчика - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (доверенность № <…>, имеется в материалах дела), <…> (доверенность № <…>, имеется в материалах дела). <…> (доверенность <…>, имеется в материалах дела), <…> (доверенность № <…>, имеется в материалах дела);

Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «ПСК Строитель» <…> (доверенность от <…>, имеется в материалах дела), <…> (доверенность от <…>, имеется в материалах дела), <…> (доверенность от <…>, имеется в материалах дела);

Заинтересованные лица:

победитель конкурса – ООО «Ремстройкомплект» <…> (доверенность от <…>, имеется в материалах дела), <…> (доверенность от <…>, имеется в материалах дела);

участник конкурса - ООО «Автодорстрой» директор <…> (действует на основании Устава);

лицо, выразившее желание присутствовать на заседании Комиссии – ООО «Велес» директор <…> (действует на основании Устава);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПСК Строитель» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - Заказчик, Комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28» (извещение № 0306200005115000023) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПСК Строитель» обжалует действия Комиссии, выразившиеся в необоснованном признании конкурсной заявки Общества несоответствующей требованиям извещения и конкурсной документации, по основаниям не соответствия информации указанной в конкурсной заявки требованиям Приложения № 9 к техническому заданию, а именно значения по материалу «Бетон» не соответствуют ГОСТ 26633-2012, а также предоставление недостоверной информации по материалам «Готовая щебеночно – песчаная смесь» и «Бортовые камни бетонные».

Данные основания отклонения конкурсной заявки ООО «ПСК Строитель» считает необоснованными, поскольку конкурсная заявка соответствует инструкции по заполнению конкурсных заявок, а также все установленные показатели по указанным материалам не выходят за диапазоны значений, установленных ГОСТ.

Таким образом, конкурсная заявка ООО «ПСК Строитель» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и соответственно должна быть рассмотрена и оценена Комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

В дополнениях к поданной жалобе (вх. № б/н от 28.07.2015) ООО «ПСК Строитель» указывает следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов участником конкурса (впоследствии признанным победителем торгов) – ООО «РСК» в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия №БГ- 3475-070715-08 от 10.07.2015 года.

В соответствии с содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий информацией, банковская гарантия № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015 года выдана ООО «РСК» для целей обеспечения заявки организации на участие в открытом конкурсе и действует до 16.09.2015 года.

При этом в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в ред. №2

(от 02.07.2015 года) срок подачи заявок истекает 17 июля 2015 года.

Таким образом, ООО «РСК» не предоставлено надлежащее обеспечение заявки, то есть заявка этого участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

В дополнениях к поданной жалобе (вх. № 1309 от 30.07.2015) ООО «ПСК Строитель» указывает следующее.

В Приложении № 9 к Техническому заданию (Приложение № 4 к конкурсной документации) Заказчик в отношении товара «Столбики сигнальные дорожные» (порядковый номер <...> в Приложении № 9 к Техническому заданию) указал параметры: должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-2011.

В отношении данного товара участники конкурса – ООО «АДС» и ООО «РСК» предоставили следующие характеристики:

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Столбики сигнальные дорожные соответствуют требованиям ГОСТ Р 50970-2011

Показатели (характеристики) товаров, предлагаемые участником, соответствующие значениям, установленным Приложением 9 к Техническому заданию конкурсной документации

Наименование характеристик

Параметры

 Тип сигнального столбика

С3

Поперечное сечение столбика

прямоугольник

Верхняя часть корпуса столбика

без скоса

Ширина вертикальной разметки

 

в виде горизонтальной полосы.

Ширина 100 мм

Угол наклона вертикальной разметки

 

 

При этом в соответствии с пунктом 5.1.9 ГОСТ 50970-2011 верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30 градусов в соответствии с рисунками 1 и 3.

Согласно п. 5.2.2 на корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета 150 – 250 мм. Угол наклона полосы должен быть равен углу скоса верхней части столбика.

Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика.

В силу п. 5.2.4 на столбиках, имеющих скос верхней части, световозвращатели располагаются в центре черной полосы.

Таким образом, в нарушение Закона о контрактной системе Комиссией заявки ООО «АДС» и ООО «РСК» признаны надлежащими, проведена их оценка, в соответствии с которой один из участников признан победителем.

На основании всего вышеизложенного Заявитель просит устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Заказчиком на рассмотрении жалобы даны письменные пояснения (исх. № 53-ОРГЗ от 28.07.2015, исх. № б/н от 30.07.2015), согласно которым жалоба ООО «ПСК Строитель» является необоснованной и просит Комиссию Карельского УФАС России отказать в ее удовлетворении в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица ООО «Ремстройкомплект» (победитель открытого конкурса) представил следующие пояснения.

Конкурсная заявка ООО «Ремстройкомплект» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

Банковская гарантия № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015 содержащаяся в конкурсной заявке ООО «Ремстройкомплект» вступает в силу с даты выдачи настоящей Гарантии и действует по 16.09.2015 года включительно.

В связи с допущенной технической ошибкой, что подтверждается письмами от 13.07.2015 № 393/1, от 15.07.2015 № 412/1, от 17.07.2015, в Банковскую гарантию № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015 внесены изменение № 1 от 29.07.2015 года, согласно которым Банковская гарантии действует по «18» сентября 2015 года. Данные изменения опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий – 30.07.2015 г.

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Ремстройкомплект» полностью соответствует положениям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

ООО «Ремстройкомплект» просит Комиссию Карельского УФАС России признать жалобу ООО «ПСК Строитель» необоснованной.

Представитель заинтересованного лица ООО «Автодорстрой» указал, что процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников открытого конкурса полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просит Комиссию Карельского УФАС России признать жалобу ООО «ПСК Строитель» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение на проведение открытого конкурса № 0306200005115000023 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Государственный заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Объект закупки: выполнение работ по объекту: «Реконструкции автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28.

Начальная максимальная цена контракта: 210 802 272,07 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.07.2015 года на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от 4 (четырех) участников: ООО «Пересвет Строй», ООО «ПСК Строитель», ООО «Автодорстрой», ООО «Ремстройкомплект».

Цена государственного контракта предложенного участниками конкурса:

ООО «Пересвет Строй» - 207 640 000,00 рублей;

ООО «ПСК Строитель» - 180 000 000,00 рублей;

ООО «Автодорстрой» - 210 302 272,00 рублей;

ООО «Ремстройкомплект» - 210 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года Единая комиссия в составе <…> (председатель комиссии), <…>, <…> (члены комиссии) рассмотрела конкурсные заявки и приняли следующее решение:

заявка ООО «Пересвет Строй» признана не соответствующей требованиям пункта 16.10 конкурсной документации, части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе и отклонена;

заявка ООО «ПСК Строитель» признана не соответствующей требованиям извещения и конкурсной документации и отклонена;

заявка ООО «Автодорстрой» признана соответствующей требованиям извещения и конкурсной документации.

Победителем открытого конкурса признано ООО «Ремстройкомплект» с предложением о цене исполнения государственного контракта - 210 000 000,00 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы ООО «ПСК Строитель». Время и дата рассмотрения жалобы после перерыва – 30.07.2015 в 16.30.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссия Карельского УФАС России изучив Приложение № 9 к техническому заданию, инструкцию по заполнению заявок, заявку ООО «ПСК Строитель» установила следующее.

В Приложении № 9 к Техническому заданию (Приложение № 4 к конкурсной документации) Заказчик в отношении товара «Бетон» указал параметры:

Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2012:

Наименование характеристик

Параметры

Наибольший размер заполнителя, мм

не должен быть более 80

Максимальное значение содержания фракции 5 - 10 мм в крупном заполнителе, % массы

не должно быть менее 10

 

В соответствии с инструкцией по заполнению предложения участника в отношении объекта закупки, участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «не более», «не превышает», «не должно превышать», «не должно быть более», «не должно быть выше»). В случае, если при указании параметров товара Заказчиком установлено минимальное значение (то есть использованы слова использованы слова: «не менее», «не хуже», «не должно быть хуже», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно составлять не менее», «не ниже», «не должно быть ниже», «должно быть не ниже») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией.

В Приложении № 1 к Предложению ООО «ПСК Строитель» в отношении товара «Бетон» указало, помимо прочих, следующие характеристики:

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Показатели (характеристики) товаров, предлагаемые участником, соответствующие значениям, установленным Приложением 9 к Техническому заданию конкурсной документации

Наименование характеристик

Параметры

6. Бетон

соответствует требованиям ГОСТ 26633-2012

 

Наибольший размер заполнителя, мм

40

Максимальное значение содержания фракции 5 - 10 мм в крупном заполнителе, % массы

21

В соответствии с Приложением № 3 к протоколу рассмотрения и оценки заявок, ООО «ПСК Строитель» в отношении товара «Бетон» по характеристике «Наибольший размер заполнителя, мм» указало конкретное значение - 40, по характеристике «Максимальное значение содержания фракции 5-10 мм в крупном заполнителе, % массы» значение – 21.

По мнению Комиссии, ООО «ПСК Строитель» нарушило инструкцию по заполнению заявки, поскольку не указало максимальное значение, соответствующее таблице № 3 - 25.

Указанной таблицей № 3 (ГОСТ 26633-2012) установлены следующие значения:

Таблица 3 «Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона»

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы

 

От 5 (3) до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35  

 

Таким образом, ООО «ПСК Строитель», указав в заявке по характеристике «Наибольшая крупность заполнителя, мм» руководствовался инструкцией, позволяющей установить любое значение, равное или меньшее 80, и действующим государственным стандартом.

При указании максимального значения содержания фракции в крупном заполнителе участник закупки указал значение, соответствующее инструкции, позволяющей установить любое значение, равное или большее 10, и действующим государственным стандартом. Указанное участником значение «21» находится в указанном в ГОСТе диапазоне: 15-25.

2. Комиссия пришла к выводу о предоставлении ООО «ПСК Строитель» недостоверной информации в отношении товара «Готовая щебеночно-песчаная смесь» по характеристике «Потеря массы при испытании пробы щебня после насыщения ее водой и высушивания, %»

В Приложении № 9 к Техническому заданию (Приложение №4 к конкурсной документации) Заказчик в отношении товара «Готовая щебеночно-песчаная смесь» указал параметры: Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009

Наименование характеристик

Параметры

Марка щебня по водостойкости

не должна быть ниже В2

Потеря массы при испытании пробы щебня после насыщения ее водой и высушивания, %

не должна быть шире диапазона от 0 до 3

 

В соответствии с инструкцией по заполнению предложения участника в отношении объекта закупки, в случае, если при указании параметров товара Заказчиком установлено минимальное значение (то есть использованы слова использованы слова: «не менее», «не хуже», «не должно быть хуже», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно составлять не менее», «не ниже», «не должно быть ниже», «должно быть не ниже») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией.

Участник обязан указать конкретный диапазон значений показателя, превышающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которого Заказчиком установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова: «не должен быть шире диапазона значений свыше … до …», «не должен быть шире диапазона свыше … до …», «не должен быть шире диапазона значений более … до …», «не шире диапазона значений более … до …», «уже диапазона значений более … менее …», «должен быть уже диапазона … - …», «не более диапазона значений от … до …», «не должен быть шире диапазона значений от … до …», «не должен быть шире диапазона от … до …», «не шире диапазона значений от … до …»).

Участник закупки в своей заявке по товару «Готовая щебеночно-песчаная смесь» указал помимо прочих, следующие значения:

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Показатели (характеристики) товаров, предлагаемые участником, соответствующие значениям, установленным Приложением 9 к Техническому заданию конкурсной документации

Наименование характеристик

Параметры

9.Готовая щебеночно-песчаная смесь соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009

 

Марка щебня по водостойкости

В2

Потеря массы при испытании пробы щебня после насыщения ее водой и высушивания, %

0,1- 2,9

 

В соответствии с ГОСТ 25607-2009 для марки щебня В1 установлено значение потери массы при испытании, % - «до 1 включ.», для марки щебня В2 установлено значение «св. 1 до 3».

Указав в своей заявке значение потери при испытании 0,1 – 2,9 участником были соблюдены требования инструкции и требования ГОСТ.

В соответствии с указанием ГОСТ 25607-2009 марка щебня по водостойкости устанавливается в соответствии с пунктом 3.1.5 данного ГОСТ по результату испытаний двух проб. Значение, полученное в итоге для пробы № 1 может находится в диапазоне 1,1 – 1%, а значение результата для пробы № 2 может находится в диапазоне 1,1 – 2,9. За результат испытания принимают среднеарифметическое значение двух проб в соответствии с пунктом п. 5.10.4 и соответственно по данному числу определяется марка щебня.

Таким образом, требования инструкции по заполнению заявки об указании диапазона значения, являются сами по себе не корректными, поскольку в соответствии пунктом 5.10.4 ГОСТ 25607-2009 результатом испытания является конкретное число (значение), которое должно находится в диапазоне «до 1 вкл.» либо «св. 1 до 3».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчиком не представлено документов (например, лабораторных исследований), подтверждающих, что в ходе испытания потеря массы проб щебня не может находиться в диапазоне 0,1 – 2,9.

3. Комиссия пришла к выводу о предоставлении участником закупки недостоверной информации в отношении товара «Бортовые камни бетонные» по характеристике «Геометрические размеры ширина, мм».

В Приложении № 9 к техническому заданию Заказчик в отношении товара «Бортовые камни бетонные» указал параметры:

Бортовые камни бетонные должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91

Наименование характеристик

Параметры

Геометрические размеры ширина, мм

по верхней кромке или по основанию. Ширина не должна быть шире диапазона 146 - 186

 

В соответствии с инструкцией по заполнению предложения участника в отношении объекта закупки, участник обязан указать конкретный диапазон значений показателя, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова и знаки: «максимальный диапазон», «диапазон не более», «диапазон не шире», «не должен быть шире диапазона значений», «не должен быть шире диапазона … - …», «не должен быть шире диапазона значений … - …», «не шире диапазона значений … - …»). Участник обязан указать одно из конкретных значений показателя, установленных настоящей документацией (например, использовано слово: «… или … »).

Участник закупки в своей заявке по товару «Бортовые камни бетонные» указал помимо прочих, следующие значения:

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Показатели (характеристики) товаров, предлагаемые участником, соответствующие значениям, установленным Приложением 9 к Техническому заданию конкурсной документации

Наименование характеристик

Параметры

Бортовые камни бетонные соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91

Геометрические размеры ширина, мм

По верхней кромке. Ширина 150-185

В соответствии с ГОСТ 6665-91 (таблица 1) требованиям, указанным в Приложении № 9 к техническому заданию, соответствует только одна марка камня: «БР 100.30.18».

Действующим ГОСТ 6665-91 (чертеж 2) установлено конкретное значение ширины бортового камня «БР 100.30.18» по верхней кромке – 150 мм, или по основанию – 180 мм.

В строке 11 таблицы Приложения № 9 к техническому заданию Заказчиком не установлено требование об указании геометрической ширины (мм.) бортовых камней бетонных с учетом предельных отклонений, отраженных в таблице 4 ГОСТ 6665-91.

Заказчиком не корректно было установлено требование об указании конкретного диапазона ширины, тогда как действующим ГОСТ определено конкретное значение ширины камня.

Установленная ГОСТ ширина бортового камня по основанию (150) находится в диапазоне, указанном в заявке ООО «ПСК Строитель» (150-185).

Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России документально (помимо ГОСТ) не подтверждена недостоверность сведений, указанных в заявке ООО «ПСК Строитель» по товарам «Готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009» и «Бортовые камни бетонные должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91».

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии Карельского УФАС России показатели, указанные в конкурсной заявке ООО «ПСК Строитель» не выходят за пределы, установленные ГОСТ, а также соответствуют требованиям инструкции по заполнению конкурсной заявки.

Таким образом, в нарушение части 3 и части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе Единая Комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПСК Строитель», незаконно признав ее не соответствующей требованиям извещения и конкурсной документации.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

На основании части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в частности, несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 44 Закона о контрактной системе (несоответствие банковской гарантии условию о сроке), а также несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 16.7 Конкурсной документации срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов участником конкурса (впоследствии признанным победителем торгов) – ООО «Ремстройкомплект» в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия №БГ- 3475-070715-08 от 10.07.2015 года.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

В соответствии с содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий информацией на 29.07.2015 года, банковская гарантия № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015 года выдана ООО «Ремстройкомплект» для целей обеспечения заявки организации на участие в открытом конкурсе и действует до 16.09.2015 года.

При этом в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в ред. №2

(от 02.07.2015 года) срок подачи заявок истекает 17 июля 2015 года.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 3 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

ООО «Ремстройкомплект» 30.07.2015 года на заседании Комиссии Карельского УФАС России представлено «Заявление – Принципала на получение банковской гарантии от ООО КБ «Финтрастбанк» от 01.07.2015 подписанное руководителем <…> и главным бухгалтером <…>.

В указанном заявлении указан срок действия запрашиваемой банковской гарантии: с 10.07.2015 по 16.09.2015 года (включительно).

Банковская гарантия со сроками, указанными в «Заявлении Принципала на получение банковской гарантии от ООО КБ «Финтрастбанк» от 01.07.2015 была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре банковских гарантий 13.07.2015 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2017 в реестре банковских гарантий размещено Изменение №1 в банковскую гарантию № БГ-3475-070715-08 от 10.07.2015. Срок действия банковской гарантии согласно указанного изменения составляет – до 18.09.2015 включительно.

Довод ООО «Ремстройкомплект» о содержании в банковской гарантии технической ошибки по вине банка в части срока ее действия не принимается Комиссией Карельского УФАС России, поскольку в «Заявление – Принципала на получение банковской гарантии от ООО КБ «Финтрастбанк» от 01.07.2015 указана дата ее действия – 16.09.2015 года.

Таким образом, ООО «Ремстройкомплект» на момент подачи конкурсной заявки не предоставлено надлежащее обеспечение заявки, заявка данного участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

В нарушении части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Комиссия незаконно допустила конкурсную заявку ООО «Ремстройкомплект» до участия в конкурсе и признала победителем, необоснованно признав заявку соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

4. Довод ООО «ПСК Строитель» о несоответствии предложенных в конкурсных заявках ООО «Ремстройкомплект» и ООО «Автодорстрой» характеристик в отношении товара «Столбики сигнальные дорожные» не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России, поскольку показатели, указанные в конкурсных заявках данных участников, соответствует требованиям ГОСТ Р 50970-2011.

 

  1. При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 15.17 конкурсной документации оценка заявок по нестоимостному критерию оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется Комиссией

№ п/п

Наименование показателя

Максимальное количество

  •  

Коэффициент значимости

  •  
  1.  

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

  1.  
  1.  
  1.  

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

  1.  
  1.  
  1.  

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки производственных мощностей

  1.  
  1.  

 

При оценке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» анализируется информация об опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается выполнение участником закупки работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог с ценой контракта не менее 20% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс.

Участник закупки подтверждает сведения по данному показателю представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, заключенных с данным участником с 01.01.2010г. и выполненных в полном объеме на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе, копиями актов форм КС-2 и КС-3 подтверждающих выполнение работ по соответствующим контрактам.

В соответствии со Шкалой предельных величин значимости показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

Значение показателя

Количество баллов

При отсутствии контрактов (договоров) или информации по данному показателю

0

от 1 контракта до 3 контрактов

  1.  

От 4 контракта (договора) и более

  1.  

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Пункт 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

В соответствии с пунктами 9 ,10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

9) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года участнику ООО «Ремстройкомплект» по данному показателю присуждено максимальное количество баллов- 50.

В соответствии с Приложением № 2 к Конкурсному предложению участника закупки ООО «Ремстройкомплект» в подтверждение опыта приложило: Государственный контракт № 01-р/14 от 07.06.2014 года на выполнение работ по ремонту объекта, Муниципальный контракт № 0106300010513000186-0142294-02 от 18.09.2013 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования Петрозаводского городского округа, Государственный контракт на ремонт региональной дороги «Кемполово – Выра – Тосно – Шапки».

Все представленные ООО «Ремстройкомплект» контракты на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, Единая комиссия, нарушила часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, поскольку приняла к оценке контракты не по строительству, реконструкции автомобильных дорог, а на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, в отсутствие данного требования в конкурсной документации.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК Строитель» на действия Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28» (извещение № 0306200005115000023) обоснованной.
  2. В действиях Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение части 3, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании конкурсной заявки ООО «ПСК Строитель» несоответствующей и отклонении.
  3. В действиях Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании конкурсной заявки ООО «Ремстройкомплект» соответствующей требованиям и незаконном допуске к участию в открытом конкурсе.
  4. В действиях Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе для исполнения которого Единой Комиссии необходимо:

- отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года.

- признать конкурсную заявку соответствующей требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации и допустить ООО «ПСК Строитель» к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28» (извещение № 0306200005115000023);

- осуществить оценку конкурсной заявки ООО «ПСК Строитель» для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

- отклонить заявку на участие в конкурсе ООО «Ремстройкомплект».

  1.  

 

  1.  

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе Контракт не может быть заключен до даты исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/79/117-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

30 июля 2015 г.                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт;

<…>– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт;

 

на основании Решения № 04-18/117-2015 от 30 июля 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Единой Комиссии Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (ул. Шотмана, д.10-а, г. Петрозаводск, 185000) устранить нарушение законодательства о контрактной системе допущенное при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28» (извещение № 0306200005115000023),

для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 20.07.2015 года;

 - признать конкурсную заявку ООО «ПСК Строитель» соответствующей требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указанным в конкурсной документации и допустить ООО «ПСК Строитель» к участию в открытом конкурсе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ихала - Райвио - госграница, км 14 - км -28 (извещение № 0306200005115000023);

 - осуществить оценку конкурсной заявки ООО «ПСК Строитель» для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

 - признать конкурсную заявку ООО «Ремстройкомплект» несоответствующей требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указанным в конкурсной документации и отклонить заявку ООО «Ремстройкомплект» от участия в конкурсе.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «11» августа 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны