Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/119-2015 по жалобе «ОСК СТРОЙ» на д... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/119-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «31» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>  – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

<…> - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя - ООО «ОСК СТРОЙ» - директора «…», технического директора – «…» (доверенность в деле);

в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» - «…» (доверенность в деле);

в присутствии представителя Заинтересованного лица - ООО Компания «Завод Пластик» - директора «…»;

рассмотрев жалобу ООО «ОСК СТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий больницы (хирургия № 1, № 2, вставка, эндокринное отделение, администрация) (извещение № 0306200013815000374) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСК СТРОЙ» (вх. № 3876 от 24.07.2015).

Доводы жалобы сводятся к следующему.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона было снижение цены до 9 627 940, 54 руб., тогда как первоначальная стоимость закупки составляла – 16 625 338, 00 руб.

Заявитель полагает, что победителем занижена цена предлагаемого к поставке товара, который не может соответствовать требованиям приложения к разделу №2 «Информационная карта» (форма 1).

Общество просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 22.07.2015, и признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 29.07.2015 № 61/3417 (вх. 3963 от 29.07.2015) Заказчиком направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором просит признать жалобу необоснованной.

29.07.2015 (вх. №3964) ООО Компания «Завод Пластик» также представило пояснения по жалобе (исх. №121/2015 от 29.07.2015) с обоснованием своей правовой позиции.

 В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» «…» 22 июня 2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 25.06.2015.

Заказчик – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013815000374.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий больницы (хирургия № 1, № 2, вставка, эндокринное отделение, администрация).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 625 338,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 25.05.2015, на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок, все признаны соответствующими.

В протоколе проведения аукциона от 17.07.2015 – 6 (шесть) участников закупки с предложением понижения цены контракта.

Протоколом подведения итогов от 22.07.2015 – победителем признано ООО Компания "Завод Пластик" с ценой контракта – 9 627 940,54 руб. Вторым после победителя стало ООО "Росстрой".

 

Уведомлением от 27.07.2015 №04-18/119-2015/3246 рассмотрение жалобы назначено на 30 июля 2015 года. На заседании Комиссии принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 31 июля 2015 года 12 ч. 00 мин. 

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Заинтересованного лица изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 % начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статья 68 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 19.2 подраздела 19 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие», разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком указано, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией.

Технические характеристики поставляемого товара содержатся в Приложении к разделу 2 «Информационная карта» (Форма 1) аукционной документации.

Комиссия Карельского УФАС России в ходе проверки установила, что в действиях Единой комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе в части процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок и определения победителя электронного аукциона по следующим основаниям.

Согласно аукционной заявки участника ООО Компания «Завод Пластик» (победитель) предлагается к поставке товар являющийся эквивалентным по отношению к товару необходимому Заказчику (приложение к разделу 2 «Информационная карта» форма 1).

В аукционной документации Заказчика участнику аукциона предусмотрено право предоставить в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели которого, соответствуют значениям эквивалентности, установленным данной документации.

Кроме того, на заседании Комиссии Карельского УФАС России директор ООО Компания «Завод Пластик» предоставил копии документов относительно товара, предлагаемого к поставке, тем самым подтвердив достоверность сведений, представленных в своей заявке. 

Доводы ООО «ОСК СТРОЙ» о необоснованном снижении начальной (максимальной) цены контракта признаны несостоятельными.  Снижение цены контракта проходило в пределах шага аукциона, установленного частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «ОСК СТРОЙ» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий больницы (хирургия № 1, № 2, вставка, эндокринное отделение, администрация) (извещение № 0306200013815000374) необоснованной.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны