Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/119-2016 по жалобе ООО «Сатурн» на ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/119-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «19» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» <…>

 (доверенность, в деле);

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Сатурн» <…>

 (доверенность в деле), <…>

 (доверенность в деле).

 

рассмотрев жалобу ООО «Сатурн» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» (далее – Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши Пяозерского филиала, расположенного по адресу: РК, пос. Пяозерский, ул. Дружбы, д.22  (извещение № 0306200018216000058) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала заявку ООО «Сатурн» не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с предоставлением участником 3 (трех) контрактов, каждый из которых по стоимости менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, ООО «Сатурн» были приложены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ за последние три года на общую сумму 2 693 232,00 рублей, что составляет 26,78 % от начальной максимальной цены договора.

В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобы убоснованной.

Заказчиком письмом от 17.05.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ» Ошевневой Е.В. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 12.04.2016 г.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200018216000058.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту крыши Пяозерского филиала, расположенного по адресу: Республика Карелия, пос. Пяозерский, ул. Дружбы, 22.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 060 850,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.04.2016 комиссия приняла следующее решение: заявки под № 16, 17, 18, 19, 20, 22 и 24 признать соответствующими и допустить к участию в аукционе, заявки под № 1, 15, и 23 признать несоответствующей требованиям документации и отказать от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2016 комиссия приняла следующее решение: заявки под № 18, 20, 16 признать несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявку под № 22 признать соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признать заявку № 22, предложившей цену контракта 10 060 000,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 16 раздела 2 документации об аукционе Заказчиком установлено дополнительное требование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04 февраля 2015 года, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также, на основании Постановления Правительства РФ № 99, в документации об аукционе установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию и которые должны быть предоставлены участником в составе второй части заявки.

Помимо прочих данных, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 3.1 настоящего закона.

Комиссией Карельского УФАС установлено, что ООО «Сатурн» в составе второй части заявки предоставило 3 (три) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе на общую сумму 2 693 232,00 рублей. Однако ни один из приложенных ко второй части контрактов по стоимости не составляет 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка, что противоречит условиям Постановления Правительства РФ № 99 и документации о закупке.

В связи с этим, контракты, предоставленные участником признаны комиссией несоответствующими требованиям документации, соответственно и заявка признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствия предоставленных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия обоснованно признала заявку ООО «Сатурн» несоответствующей положениям документации аукциона и законодательства о контрактной системе, соответственно жалоба является необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сатурн» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши Пяозерского филиала, расположенного по адресу: РК, пос. Пяозерский, ул. Дружбы, д. 22 (извещение № 0306200018216000058) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны