Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/119-2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

  – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Городская стоматологическая поликлиника»    (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Мегатехника» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» на действия заказчика ГБУЗ РК «Городская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для стерилизации и средств ее контроля (извещение № 0306300055018000020), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегатехника»  на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позициях 8-11 Технического задания Заказчиком указано, что индикаторы контроля стерилизации должны соответствовать конкретному ТУ.

По мнению заявителя, данный номер ТУ (ТУ 9398-049-11764404-2005) соответствует товару единственного производителя - ООО «Научно-производственная фирма «ВИНАР», согласно регистрационному удостоверению ФСР 2010/07411 от 09.04.2010.

Согласно пункту 15 статьи 2 ФЗ-162 «О стандартизации в Российской Федерации» Технические условия (ТУ) - это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции. То есть, ТУ - это нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции, конкретного производителя. Таким образом, у другого производителя, на эквивалентный продукт, будет иметься иное, собственное ТУ.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 22.05.2018 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена                                          Главным врачом ГБУЗ «ГСП» Л. В. Борнашовой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 10.05.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300055018000020.

Краткое наименование аукциона: приобретение расходных материалов для стерилизации и средств ее контроля.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Городская стоматологическая поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта: 553 359,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0306300055018000020-1 в адрес Заказчика поступило 4 заявки. По 3 заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 №0306300055018000020-3 победителем аукциона признана заявка ООО «МедиТрейд СПБ» с предложенной ценой контракта 258494,20 рублей.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 9 Таблицы 1 Технической части (Раздел 2 «Техническое задание») документации об аукционе установлены требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций на основании потребностей лечебного учреждения.

9

индикаторы контроля стерилизации

Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый, класс 4 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, на бумажной или бумажно-пленочной основе с наличием двух меток: индикаторной и эталонной того цвета, который должна приобретать при соблюдении параметров стерилизации. В соответствии с ТУ 9398-049-11764404-2005, предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара в паровых стерилизаторах; предназначены для контроля условий внутри камеры снаружи стерилизуемых упаковок и изделий медицинского назначения (ИМН) при любых режимах паровой стерилизации.  Применяются в паровых стерилизаторах с форвакуумным или методом многоступенчатого вакуумирования способом удаления воздуха из стерилизационной камеры. Липкий слой на обратной стороне, для закрепления на стерилизуемой упаковке, закрыт защитной бумагой. Лицевая сторона индикатора покрыта визуально различимым паропроницаемым водозащитным слоем или паропроницаемой пленкой для изоляции индикаторной композиции от стерилизуемого материала. Индикаторный агент не отпечатывается от основы, не проникает через неё, не переходит на материал, с которым индикатор соприкасается до, в течение или после соответствующего режима стерилизации   Для режима паровой стерилизации (температура, °С /время, мин/давление пара, Мпа) — 134+3/все циклы/0,21+0,03. Контрольные значения (температура, °С/время, мин) 134/5.  Индикаторы в листах в комплекте с журналами ф.257/у. Индикаторы разделены точечной перфорацией для удобного отрыва. На упаковке нанесена информация об условиях хранения, дате изготовления, методе стерилизации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011. В комплект поставки входит бирка стерилизационная, для маркировки и прикрепления индикаторов в процессе стерилизации. Гарантийный срок хранения 36 месяцев. Упаковка не менее 500 штук. Обязательные требования: наличие Регистрационного удостоверения с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения; наличие Сертификата соответствия нормативному документу – ТУ или иного документа, подтверждающего соответствие ТУ.

уп

10

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что показатель «в соответствии с ТУ 9398-049-11764404-2005, предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара в паровых стерилизаторах; предназначены для контроля условий внутри камеры снаружи стерилизуемых упаковок и изделий медицинского назначения (ИМН) при любых режимах паровой стерилизации» указывает исключение на предназначение товара, а не на наличие.

Кроме того, в заявках, признанных соответствующими требованиям документации об аукционе, предлагались следующие товары:

1) индикаторы контроля стерилизации DGM PHARMA- APPARATE HANDEL AG, Россия;

2) Индикатор стерилизации Интест-ПФ-Н2 (500 тестов);

3) Индикатор химический одноразовый для контроля процесса паровой стерилизации марки DGM Steriguard класс 4 тип А.

Таким образом, представлены три разных товара двух производителей.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что объектом закупки является поставка товаров, а не их производство. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничили количество участников закупки, либо документы, подтверждающие невозможность поставки товара, указанного в позиции №9.

Кроме того, снижение при проведенной процедуре торгов составило 53,29 % от начальной максимальной цены контракта, что свидетельствует о конкурентных торгах.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не находит оснований для признания данного довода обоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегатехника» на действия заказчика ГБУЗ РК «Городская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для стерилизации и средств ее контроля (извещение № 0306300055018000020) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны