Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/12-2018 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» – *** (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя – ООО «ТОПТРЕЙД» - *** (доверенность в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочной продукции на первое полугодие 2018 года (извещение № 0306500000117000244), (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку участника ООО «Компания «ТРИСТАР».

По мнению Заявителя, заявка ООО «Компания «ТРИСТАР» не содержит в своем составе копии документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги, что является основанием для признания заявки не соответствующей дополнительным требованиям.

Также Заявитель полагает, что комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, расчет баллов производился в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 24.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Конкурсная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» ***. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 25.12.2017.

Номер извещения:

0306500000117000244.

Краткое наименование конкурса: Поставка молочной продукции на первое полугодие 2018 года.

Способ закупки: Конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 047 642.00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.01.2018 №ПРО1, в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Победителем признано ООО «Компания «ТРИСТАР».

 

        Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 Постановления № 99, в случае осуществления закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам устанавливаются дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Компания «ТРИСТАР» представлены копии ранее исполненных государственных контрактов, соответствующих требованиям Постановления № 99. Копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги, в составе заявки отсутствуют. Однако, комиссия Заказчика провела мониторинг информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, и установила, что часть представленных контрактов находится на этапе «исполнение завершено», оплата Заказчиками проведена в полном объеме без применения к поставщику штрафных санкции. Исходя из этого комиссией Заказчика сделан вывод о соответствии ООО «Компания «ТРИСТАР» дополнительным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 13 части 24 Информационной карты конкурса, являющейся разделом II конкурсной документации, участник закупки обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Комиссией Карельского УФАС России установлено и не опровергается представителем Заказчика, что заявка ООО «Компания «ТРИСТАР» не содержит в своем составе копии документа (ов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Следовательно, заявка ООО «Компания «ТРИСТАР» не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе и пункту 13 части 24 Информационной карты конкурсной документации и должна была быть отклонена комиссией Заказчика на этапе предквалификационного отбора.

В нарушение указанных норм, комиссия Заказчика признала такую заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе и расчета баллов не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочной продукции на первое полугодие 2018 года (извещение № 0306500000117000244) обоснованной в части.

2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение Постановления № 99, части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» предписание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны