Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/120-2015 по жалобе ООО «ОСК» на дей... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/120-2015

03 августа 2015 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «03» августа 2015

Решение в полном объеме изготовлено «05» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>

           

            в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОСК» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей Заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «ОСК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы холодного водоснабжения Управления Федерального казначейства по Республике Карелия г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 21 (извещение № 0106100000115000071) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ОСК» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В представленной заявке участником закупки с порядковым № 3, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требований части I «Информационная карта» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе:

- по позиции № 7/40 «Труба» указана характеристика показателя предлагаемого товара (материала), применяемого при выполнении работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения («Температура эксплуатации до 95 С»), не соответствующая значению, установленному частью II. «Техническая часть» документации об электронном аукционе («Температура эксплуатации не менее 95 С»).

Заявителем в первой части заявки указано: температура эксплуатации до 95 С. По мнению Заявителя, 95 также входит в диапазон «до 95», а 95 не является меньше 95. Отказ в допуске по причине указания не соответствующей характеристики товара, указанного в технической части (температура эксплуатации не менее 95 С), Заявитель считает неправомерным.

Заявитель указывает, что «Труба», поименованная в смете под № 40 – «PPRC Чехия труба PN20 20*34 стекловолокно» на сайте производителя также идет со следующей характеристикой: температура эксплуатации до 95 С.

Таким образом, показатели трубы, указанные в заявке ООО «ОСК» соответствуют и требованиям Заказчика, и характеристикам трубы, указанным на сайте производителя.

На основании вышеизложенного, ООО «ОСК» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 29.07.2015 г. № 06-17-07/12204 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Н.Г. Третьяковой 14.07.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0106100000115000071.

Наименование закупки: капитальный ремонт системы холодного водоснабжения Управления Федерального казначейства по Республике Карелия г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 21.

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 145 004,00 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 27.07.2015.

В соответствие с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика допущено 2 (две) заявки от участников закупки, 01 (одна) заявка от участника закупки ООО «ОСК» (порядковый № 3), отклонена.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «ОСК» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В представленной заявке участником закупки с порядковым № 3, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требований части I «Информационная карта» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе:

- по позиции № 7/40 «Труба» указана характеристика показателя предлагаемого товара (материала), применяемого при выполнении работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения («Температура эксплуатации до 95 С»), не соответствующая значению, установленному частью II. «Техническая часть» документации об электронном аукционе («Температура эксплуатации не менее 95 С»).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в части I «Информационная карта» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

  1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме;
  2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении заявки ООО «ОСК» установила, что участник закупки ООО «ОСК» не указал конкретный показатель температуры эксплуатации трубы по позиции 7/40. В заявке ООО «ОСК» указано, что температура эксплуатации трубы до 95 С.

Доводы Заявителя на то обстоятельство, что указанный им в первой части заявки показатель трубы «Температура эксплуатации до 95 С» соответствует требованиям Заказчика, поскольку величина 95 входит в диапазон «до 95» Комиссия Карельского УФАС России считает несостоятельным по следующему основанию.

Заказчиком, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено минимальное значение показателя температуры эксплуатации трубы - «Температура эксплуатации не менее 95 С» (т.е. 95 С и выше), Заявителем предложен товар с показателем ниже минимального значения (до 95 С), установленного Заказчиком, т.е. не соответствующий требованиям Заказчика.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «ОСК» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что два участника закупки указали конкретные показатели в представленных первых частях заявок в соответствие с частью IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОСК» на действия комиссии Заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт системы холодного водоснабжения Управления Федерального казначейства по Республике Карелия г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 21 (извещение № 0106100000115000071), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны