Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/122-2016 по жалобе ОО... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/122-2016

   г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая  2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  23 мая 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

«….»

 

в отсутствие представителя заявителя,

в присутствии представителя заказчика - «….»

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  (вх. № 2211 от 13.05.2016) на действия государственного заказчика – ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2 (извещение № 0306300031616000119) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  (вх. № 2211 от 13.05.2016) на действия государственного заказчика – ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2 (извещение № 0306300031616000119).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участником закупки о наличии у них опыта выполнения работ.

Согласно пояснениям заказчика, при размещении документации об аукционе допущена техническая ошибка, вследствие которой заказчиком не установлено требование о наличии у них опыта выполнения работ.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 28.04.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» опубликовано извещение о проведении аукциона (номер извещения 0306300031616000119).

Предмет закупки - выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 683 022,05 руб.

КОД ПО ОКПД2 43.39.19.190.

Для участие в аукционе поступило 11 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0306300031616000119-1 от 17.05.2016 комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе  участнику закупки (заявка № 6).

Выслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки - 22 683 022,05 руб. превышает сумму 10 000 000 руб.

Вместе с тем в Информационной карте аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации №99.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком не установлены требования ко второй части заявки о предоставлении, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации №99, копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию к п.2 Приложения №1 к Постановления Правительства Российской Федерации № 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, действия Заказчика, в части неустановления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе нарушают положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  (вх. № 2211 от 13.05.2016) на действия государственного заказчика – ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2 (извещение № 0306300031616000119) обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» нарушение ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2 (извещение № 0306300031616000119).

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии          ____________           «….»

Члены комиссии                                             ____________           «….»

                                                                          ____________          «….»

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/45/122-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

23 мая 2016 г.                                                                        г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

на основании Решения № 04-18/122-2016 от 23 мая 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»  устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2 (извещение № 0306300031616000119).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до 31 мая 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны