Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/123-2016 по жалобе ООО «МСС» на д... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/123-2016

 

                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

<…>

в присутствии представителей Заказчика – УФССП по Республике Карелия <…>

 (доверенности имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «МСС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МСС» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) (далее – Конкурс),

 

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заказчиком в нарушении пункта 17 конкурсной документации не выполнена обязанность по предоставлению и размещению разъяснений на положения конкурсной документации в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Кроме того, в конкурсной документации содержатся положения, которые грубо ограничивают количество участников закупки, поскольку в данной документации отсутствуют достоверная информация об объеме финансовых затрат на оплату технологических присоединений, выполнение которых является предметом конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 23.05.2016 № 10908/16/7207 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Наименование открытого конкурса: выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

Конкурсная документация утверждена и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия Н.Е. Бойцевой 22.04.2016 г.

Способ закупки: открытый конкурс.

Закупка № 0106100000716000080.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278176102,73 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.05.2016 года подано 2 (две) конкурсных заявки.

 

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу необоснованной в силу следующего:

В соответствии с частью 1 статья 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 7 статьи 48 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Заказчик в пункте 17 конкурсной документации установил порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно данного порядка, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что от ООО «МСС» в адрес заказчика 05.05.2016 (четверг) направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, Заказчиком на второй рабочий день - 10.05.2016 (вторник) направлен ООО «МСС» ответ на разъяснения положений конкурсной документации, 11.05.2016 указанный ответ опубликован в единой информационной системе.

Таким образом, нарушений части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

Карельским УФАС России Карельским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «МСС» был направлен запрос о предоставлении информации в АО «ПКС», о выданных технических условиях № 47-В от 09.06.2014, о стоимости технологического присоединения к электрическим сетям по объекту, на которые были выданы технические условия № 47-В от 09.06.2014 и о возможности в процессе строительства объекта заключить с победителем конкурса договор на технологическое присоединение, при условии, что правообладателем земельного участка является УФССП по РК.

Согласно информации, представленной АО «ПКС» Комиссией Карельского УФАС России установлено, что:

 - ТУ аннулированы.

 - Стоимость тех присоединения 22 440 тыс. р.

 - Заключение договора на техническое присоединение с генеральным подрядчиком, не являющимся правообладателем земельного участка не представляется возможным.

Кроме того, согласно ответа АО «ПКС» (14.01.2016 года №2) в адрес Заказчика направлялся 3-х сторонний проект договора № 377/15 ЭС, ТУ№83-В, расчет платы, соглашение к договору.

Вышеуказанная информация не была размещена Заказчиком в составе конкурсной документации, вместе с тем данная информация относится к предмету закупки является существенной в т.ч. для подачи ценового предложения Участникам, а следовательно, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, должна быть доведена Заказчиком до потенциальных участников закупки на стадии размещения конкурсной документации.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 20.05.2016, выданное по жалобе ООО «Онегопромстрой» обжалуемый ООО «МСС» открытый конкурс аннулирован, соответственно выдача предписания об устранении нарушений о контрактной системе по уже отменённой процедуре Законом о контрактной системе не предусмотрено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МСС» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны