Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/123-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК» *** (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Стартгаз» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Стартгаз» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28» (извещение № 0306200005118000024), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Стартгаз» на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  1. В Приложении №5 к аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в пункте 22 «сталь листовая оцинкованная» указаны следующие требования к товару: Толщина покрытия нелицевой стороны не менее 10 и не более 60 мкм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участнику необходимо указать конкретные значения данных показателей. Соответственно участник должен закупить товар, осуществить замеры толщины всего объёма покрытия в мкм и после заполнить заявку. По мнению Заявителя, данная характеристика заявлена Заказчиком неправомерно и нарушает права участников. Так же Заказчиком установлен ГОСТ 14918-80 Сталь листовая оцинкованная.

Т.к. Заказчику требуется сталь с дифференцированным покрытием, а именно с покрытием с двух сторон и требуется Сталь листовая (а не рулонная), то в соответствии с ГОСТ класс толщины может быть только 2 и П. Класс толщины цинкового покрытия 1 применяется только для рулонной стали или для стали с покрытием только с одной стороны. Таким образом, по мнению заявителя Заказчиком установлены требования к материалам не в соответствии с ГОСТ 14918-80, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе

  1. В Приложении №5 к аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в пункте 8 «пиломатериалы тип 3»: толщина должна быть не менее 44 мм. Предельное отклонение по толщине должно быть ±2,0 мм». Заказчиком установлен ГОСТ 24454-80 для данного товара. Заказчик устанавливает требование к толщине больше или равно 44 мм, чем вводит в заблуждение частников закупки, т.к. поставить товар можно будет любой толщины не менее 44мм в рамках ГОСТ, при этом Заказчик устанавливает требование для предельного отклонения по толщине ±2,0мм, что противоречит ГОСТ 24454.
  2. В Приложении №5 к аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в пункте 134 указано: «Толщина стенки трубы должна быть не менее 2,5 мм и не более 3,2мм». Заказчиком для данного товара установлен ГОСТ 3262-75, согласно которому толщина стенки трубы имеет определенные числовые значения и не может быть иной нежели указано в таблице 1 ГОСТ 3262-75. Участнику предлагается указать любое значение, попадающее в интервал от 2,5 мм до 3,2 включительно. В таком случае, значение 2,1 будет соответствовать ГОСТ 3262-75, но не будет удовлетворять требованиям Заказчика.
  3. В Приложении №5 к аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара» в пункте 140 указано: «Трубная изоляция должна иметь высокий коэффициент паронепроницаемости». В инструкции по заполнению первой части заявки нет определения значения «высокий», что
    вводит в заблуждение участников закупки, т.к слово «высокий» субъективно отображает числовые значения показателя коэффициент паронепроницаемости.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 25.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 53-З от 09.04.2018, № 54-З от 11.04.2018, № 57-З от 24.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 25.04.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306200005118000024.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 86 482 437,98 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 №0306200005118000024-1 не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1-3. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика затруднился обосновать потребность Учреждения в товарах(материалах) с вышеуказанными значениями.

Ввиду того, что Заказчиком не представлены сведения и документы, опровергающие доводы Заявителя (с обоснованием правовой позиции со ссылкой на нормативно-правовые акты, ГОСТ), а обоснование необходимости описания объекта закупки подобным образом в документации об электронном аукционе не содержится, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании данных доводов Заявителя не опровергнутыми.

4. Изучив Приложение N 5 документации об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что техническое задание содержит описание материалов, используемых при выполнении работ, а также требование о соответствии указанных материалов положениям ГОСТ. Так, например:

- пункт 140 «трубная изоляция тип 6»: трубная изоляция должна иметь высокий коэффициент паронепроницаемости.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 10 электронного аукциона) установлено, что на основании «Приложения № 5 документации об аукционе участник закупки приводит сведения о применяемых товарах.

Под показателями понимаются - характеристики товаров (использующихся при выполнении работ), требования к которым изложены в Приложении № 5 к документации об аукционе.

В описании товаров установлены следующие типы показателей:

- показатели, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

-  показатели, значения которых не могут изменяться.

Участник не должен употреблять в составе своей заявки символов, слов и словосочетаний (и их производные): «приблизительно»,  «примерно», «допустимо», «недопустимо»,  «может быть», «не может быть», «должен», «аналог», «эквивалент», «должен быть», «быть», «будет», «теоретически», «ориентировочно», «примерно», «эквивалент», «аналог»,  «или», «требуется», «диапазон», «необходимо», «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «превышать», «ниже», «свыше», «от», «до»,  «≥», «≤», «>», «<», так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра, кроме случаев, если такие слова и символы содержатся в описании показателя, значение которого не может изменяться. Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом «эквивалент».

Вместе с тем, употребляя словосочетание «высокий коэффициент паронепроницаемости» применительно к трубной изоляции, Заказчик вводит в описание объекта закупки субъективный показатель, в связи с чем, не представляется возможным достоверно истолковать потребность Заказчика в свойствах используемого при выполнении работ товара. Инструкция по заполнению заявки также не содержит указания на то, как следует заполнять заявку участника при использовании словосочетания «высокий коэффициент».

Следовательно, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик товаров (материалов) не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям Заказчика на стадии подачи заявок (без дополнительного проведения соответствующих испытаний).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе ненадлежащих требований к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стартгаз» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28» (извещение № 0306200005118000024) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны