Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/124-2016 по жалобе ООО «Стройинвес... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/124-2016

 

                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей Заказчика – УФССП по Республике Карелия <…>

 (доверенности имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройинвест» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) (далее – Конкурс),

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

  1. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

При этом подпункты Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации условие, предписанное Правилами, не выполняется.

Заявитель полагает, что целесообразно устанавливать в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением превышающую начальную максимальную цену контракта.

  1. Заказчик нарушил часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указав в проекте контракта об обязанности генерального подрядчика представлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиков, заключивших договор или договоры с генеральным подрядчиком, цена которого, или цена которых составляет более чем 10 % цены контракта.
  2. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика устанавливает в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом Заказчик, устанавливая в пункте 6.1.49 проекта контракта обязанность генерального подрядчика привлекать к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, а в случае нарушения указанного пункта контракта подрядчик выплачивает штраф.

Вместе с тем, заказчик не предусматривает, что участник закупки может являться субъектом малого предпринимательства, тем самым нарушает часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 23.05.2016 № 10908/16/7206 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых признает доводы жалобы по пунктам 2 и 3 обоснованными, а по пункту 1 необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Наименование открытого конкурса: выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

Конкурсная документация утверждена и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия Н.Е. Бойцевой 22.04.2016 г.

Способ закупки: открытый конкурс.

Закупка № 0106100000716000080.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278176102,73 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.05.2016 года подано 2 (две) конкурсных заявки.

 

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу обоснованной в части, в силу следующего:

В соответствии с частью 1 статья 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта является – 278,17 млн. рублей, на участие в конкурсе подано две заявки с предложением о цене контракта 275 176 102,00 и 275 176 102,73рублей.

Таким образом, установленный в проекте контракта размер штрафа0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей соответствует требованиям Постановления Правительства РФ.

 

2. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в нарушении части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе требование к генеральному подрядчику о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в проекте контракта отсутствует.

 

  1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 6.1.49 проекта контракта предусмотрена обязанность Генерального подрядчика привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту в объеме 15 (пятнадцати) процентов от финансовых средств, распределенных на строительство Объекта в соответствующем году, субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, имеющих допуск на выполнение поручаемых им работ. За не привлечение субподрядчиков в объеме в соответствии с п.6.1.50. настоящего Контракта, Генеральный подрядчик уплачивает штраф в размере, определенном п.12.5. настоящего Контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта в нарушение положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на то, что указанная в пункте 6.1.49 обязанность генерального подрядчика распространяется только на субъекты, не являющиеся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Вместе с тем, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 20.05.2016, выданное по жалобе ООО «Онегопромстрой» обжалуемый ООО «Стройинвест» открытый конкурс аннулирован, соответственно выдача предписания об устранении нарушений о контрактной системе по уже отменённой процедуре Законом о контрактной системе не предусмотрено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000716000080) обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 30, части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны