Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/125-2016 по жалобе ОО... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/125-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» мая 2016

Решение в полном объеме изготовлено «24» мая 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Северная аналитическая компания» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Северная аналитическая лаборатория» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (извещение № 0306200019416000056) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «Северная аналитическая лаборатория» несоответствующей требованиям документации

Заявитель не согласен с решением Комиссии, так как считает незаконным требование о том, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, просит рассмотреть жалобу на предмет выявления нарушений.

Заказчиком письмом от 17.05.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Зайцевой О.Ю. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 20.04.2016 г.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200019416000056.

Краткое наименование аукциона: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Республиканская станция по борьбе с болезнями животных".

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».

Начальная (максимальная) цена контракта: 230 999,67 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.04.2016 комиссия приняла следующее решение: все заявки признать соответствующими и допустить к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.05.2016 комиссия приняла следующее решение: заявки под № 1, 4 признать несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки под №2, 3 признать соответствующими требованиям аукционной документации.  Победителем электронного аукциона признать заявку №2, предложившей цену контракта 77645,0 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления в составе заявки иных документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 20 информационной карты документации об аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещено с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчиком в пункте 25 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участника закупки о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 5 Перечня Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики,

 

поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66, Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки путем направления оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России указывает, что в настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При этом в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункту 5 Постановления № 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации) не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Поскольку нарушения требований законодательства о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлены в действиях Заказчика на стадии утверждения документации об аукционе с нарушением требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, правомерность действия закупочной комиссии по признанию заявки ООО «Северная аналитическая лаборатория» не соответствующей требованиям документации об аукционе не оценивалась.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северная аналитическая лаборатория» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (извещение № 0306200019416000056) обоснованной.
  2. В действиях ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» предписание об устранении законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (извещение № 0306200019416000056).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/48/125-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе

 

20 мая 2016 г.                                                                                   г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

на основании Решения № 04-18/125-2016 от 20 мая 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» устранить нарушения законодательства в сфере контрактной системе путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (извещение № 0306200019416000056).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «05» июня 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны