Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/126-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – *** (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса  работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки.

По мнению Заявителя, в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация об установлении дополнительных требований, а в документации об аукционе отсутствует наименование дополнительного требования, содержащее, в том числе, обязательное условие о наличие в составе заявки одного контракта (договора), стоимостью не менее 20% НМЦК.

Также Заявителем указано, что между извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе имеются противоречия в части установленного размера обеспечения заявки.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 24.05.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «БСМП» *** 08.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2018.

Номер извещения:

 

 

0306300031618000111.

Краткое наименование аукциона: выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «БСМП».

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 648 000,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0306300031618000111-1, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы, Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2 Приложения № 2 Постановления Правительства № 99 установлено, что в случае, если предметом контракта является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то Заказчик обязан установить к участникам закупки дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе, Заказчиком установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в качестве подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

«-копия исполненного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.  При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, несмотря на то, что заказчиком не поименовано дополнительное требование, документация об аукционе содержит полный перечень документов и сведений, необходимых к предоставлению в соответствии с Постановлением № 99.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено и не опровергается представителем Заказчика, что извещение об осуществлении рассматриваемого электронного аукциона, а также позиция план – графика (уникальный номер позиции 2018030630003160030000210003), на основании которой размещена закупка, не содержат информации об установлении Заказчиком дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 99.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанное нарушение произошло вследствие технического сбоя в работе сайта единой информационной системы в сфере закупок, не позволившего опубликовать такие сведения. Вместе с тем, документы, подтверждающие данный довод в адрес Карельского УФАС России не представлены.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В силу пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона на выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111), обеспечение заявки указано в размере 163 240,00 руб.

Вместе с тем, согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе, обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет –326 480 рублей, 00 копеек.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что расхождение данных произошло вследствие технической ошибки.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе содержат противоречивые сведения относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, что может ввести участников закупки в заблуждение относительно объема денежных средств, подлежащих блокировке оператором электронной торговой площадки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 44, статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с требованиями, противоречащими извещению об осуществлении закупки и информации, указанной в план-графике закупки.

За указанное правонарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, а электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по ремонту терапевтического корпуса, включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111) обоснованной.

2. В действиях комиссии заказчика - ГБУЗ «БСМП» установлено нарушение части 1 статьи 44, статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, а электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

 

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны