Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/127-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

- в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – *** (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99» на действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса  работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По мнению Заявителя, в состав документации об аукционе должен включаться полный перечень работ, для выполнение которых необходимо обладать соответствующей лицензией.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 24.05.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «БСМП» *** 08.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2018.

Номер извещения:

 

 

0306300031618000111.

Краткое наименование аукциона: выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «БСМП».

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 648 000,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0306300031618000111-1, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции.

В состав выполняемых подрядчиком работ входят, в том числе, работы, для производства которых в соответствии с действующим законодательством необходимо обладать лицензией Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

В силу пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе субподряд разрешен, подрядчик имеет право привлечь к выполнению рассматриваемых работ субподрядчика, у которого такая лицензия имеется.

Таким образом, установив в документации о закупке требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС России, ГБУЗ РК «БСМП» нарушило требования части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что установление в документации об аукционе требования к участнику закупки о наличии лицензии неправомерно, довод Заявителя о необходимости включения в состав документации полного перечня работ, для выполнение которых необходимо обладать соответствующей лицензией, признается необоснованным.

За указанное правонарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, а электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» на действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111) необоснованной.

2. В действиях комиссии заказчика - ГБУЗ РК «БСМП» установлено нарушение части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, а электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны