Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/128-2015 по жалобе ООО «Центр услуг... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/128-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «11» августа 2015

Решение в полном объеме изготовлено «14» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист - эксперт Карельского УФАС России,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Центр услуг» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя Заказчика – Администрации Сегежского городского поселения – «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя заинтересованного лица со стороны Заказчика – ООО «Коммунжилпроектинвест» - «…» (главный инженер проекта);

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр услуг» (далее – Заявитель, Общество) на действия  Заказчика - Администрации Сегежского городского поселения (далее – Заказчик, Администрация) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж детской игровой и спортивной площадки (извещение                         № 0106300001015000064) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр услуг» (вх. № 4036 от 04.08.2015).

По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Заказчиком в приложении №1 к техническому заданию (часть 7.3) аукционной документации в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предлагается выполнить работы с использованием конкретного производителя товара (детской и спортивной игровой площадки) – «Красивый город».

 В том числе нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не указания в аукционной документации максимальных (или) минимальных значений показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменятся.

Кроме того, ООО «Центр услуг» полагает, что Заказчиком в нарушение статьи 4 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение) в приложении к аукционной документации размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru имеются документы, которые открываются только с использованием специализированной строительной программы для составления смет «АО» .

В связи с вышеизложенным, Общество просит признать жалобу обоснованной, и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В Карельское УФАС России письмом от 07.08.2015 № 14-1.16/2864 (вх. 4117 от 07.08.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой Сегежского городского поселения «…» 24.07.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 27.07.2015.

Заказчик – Администрация Сегежского городского поселения.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300001015000064.

Наименование объекта закупки: поставка и монтаж детской игровой и спортивной площадки.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 942 220, 00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 04.08.2015, на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения Заказчика, Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

1. В соответствии с пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.06.2014г. № АЦ/26237/14, согласно которому, в частности информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссией Карельского УФАС России была открыта и изучена аукционная документация, а также сводный расчет и Проектная документация размещенная на официальном сайте.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым в Проектной документации действительно находится файл, который возможно открыть только с использованием специализированной строительной программы для составления смет «АО».

Однако, данный файл представлен в Проектной документации как подтверждение на основании чего составлены сметы, и является лишь дополнительной информацией.

Все документы (сметы), составленные с помощью данной программы размещены в Папке «Проект детплощадки для аукциона (Сегежа)/4825_см-157022».

 Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что документы, размещены на официальном сайте в допустимых форматах word, excel, pdf.,  позволяют осуществлять ознакомление, печать, поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста, в том числе прикрепленных смет.

Таким образом, размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления, не зашифрована и не создает ограничения возможности участников закупки ознакомления с данной аукционной документацией.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушена статья 4 Закона о контрактной системе и требования Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н, не нашел своего подтверждения.

2.  Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки обязательным указанием в аукционной документации Заказчика является включение слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком в пункте 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационной карты» Части I «Аукцион в электронной форме» аукционной документации дана ссылка, в соответствии с которой «наименование товаров, предлагаемых при, поставке, производстве работ, оказании услуг которое необходимо указать в первой части заявки расположено в приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» Части III «Описание объекта закупки».

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению указаны в Приложении № 1 к «Техническому заданию» аукционной документации.

ООО «Центр услуг» полагает, что, предложив в Приложении № 1 к «Техническому заданию» аукционной документации выполнить работы с использованием конкретного производителя товара (детской и спортивной игровой площадки) – «Красивый город» Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно Приложению    № 1 к «Техническому заданию» аукционной документации Заказчиком предоставлено право участнику закупки выполнить работы с использованием товара, эквивалентного заявленному в проектной документации – оборудованию и инвентарю производства «Красивый город» - рекомендуем представить сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по параметрам, заявленным при описании оборудования в проектной документации (наименование, артикул, эскиз, длина, ширина, высота и т.д.).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе признан Комиссией Карельского УФАС России обоснованным.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в нарушение указанной нормы в аукционной документации Заказчика не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрена возможность поставки «эквивалента», тогда как при описании объекта закупки в Проектной документации все показатели указаны в конкретных значениях, без использования максимальных и (или) минимальных показателей эквивалентности закупаемого товара, находящихся в диапазоне, что приводит к невозможности поставщиком предложить товар с аналогичными характеристиками, при условии, что товар будет соответствовать требованиям заказчика.

 

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком не была представлена информация о том, что по всем значениям показателей, установленных в аукционной документации могут соответствовать товары иных производителей.

Таким образом, в материалах рассматриваемого дела не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой аукционной документации.

Указанные действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, аукционная документация Заказчика требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Центр услуг» на действия Заказчика - Администрации Сегежского городского поселения при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж детской игровой и спортивной площадки (извещение № 0106300001015000064) частично обоснованной.

2.           В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.            Предписание Заказчику не выдавать, поскольку электронный аукцион на поставку и монтаж детской игровой и спортивной площадки (извещение                         № 0106300001015000064) признан в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе несостоявшимся.

4.           Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны