Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/128-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

  – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Детская республиканская больница»  . ( доверенности в материалах дела), главного врача  

в отсутствие представителя ООО «СтройТехнологии», (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехнологии»  на действия комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306200013418000086) (далее – конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «СтройТехнологии» требованиям части 9 и пункта 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

  1. Предметом конкурса с ограниченным участием является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги), при этом члены конкурсной комиссии в протоколе предквалификационного отбора ссылаются на норму, которая определена для закупок, в форме которых осуществляется поставка товара, при котором участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие свою добросовестность. По мнению заявителя, применение данной нормы по предмету закупки - оказание услуг по организации лечебного питания не допустимо.
  2. По мнению заявителя, участник закупки вправе выбрать один из двух вариантов предоставления антидемпинговых мер: предоставить в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность, или предоставить повышенное обеспечение исполнения контракта, если он будет выбран победителем конкурса. Следовательно, отклонение заявки демпингующего участника в связи с отсутствием в составе заявки информации, подтверждающей его добросовестность, будет являться неправомерным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.05.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» И.В. Леписевой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 11.04.2018.

Номер извещения: 0306200013418000086.

Краткое наименование:          оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: ГБУЗ РК «Детская республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 53 982 672,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 14.05.2018 №ППО1 Заявитель не соответствует требованиям части 9 и пункта 1 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе. В связи со снижением начальной (максимальной)цены контракта более чем на 25% ООО «СтройТехнологии» в соответствии с антидемпинговыми мерами должно было представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены контракта которое, может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Такое обоснование ООО «СтройТехнологии» представлено не было.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи  56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному Постановлению.

Объектом закупки является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случаи оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Во исполнение вышеуказанных норм в пункте «Дополнительные требования к участникам конкурса» раздела II «Информационная карта конкурса» документации об открытом конкурсе, в том числе установлено, что участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 10 796 534,40 рублей).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 14.05.2018 №ППО1, комиссия признала заявку участника закупки ООО «СтройТехнологии» не соответствующей требованиям части 9 и пункта 1 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в заявке ООО «СтройТехнологии» приложена копия гражданско-правового договора № Ф.2016.389753 от 16.12.2016 с «Прокопьевским психоневрологическим интернатом» на оказание услуг по организации питания.

Согласно информации размещенной в ЕИС в сфере закупок в графе статус контракта указано: «Исполнение прекращено».

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с ненадлежащим исполнением гражданско-правового договора № Ф.2016.389753 от 16.12.2016 к участнику закупки были применены штрафные санкции на сумму 3 367 975,00 рублей (платежное поручение № 906 от 12.09.2017, платежное поручение № 11722 от 06.03.2018).

В карточке расторжения контракта указано: «основание расторжения контракта -         односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством»; причина расторжения контракта – «ненадлежащее исполнение условий гражданско-правового договора».

Представитель Заказчика пояснил, что по постановлению Рудничниго районного суда г. Прокопьевска, Кемеровской области вынесено постановление (дело № 5-15/2018 от 07.02.2018) об административном правонарушении ООО «СтройТехнологии» за нарушение санитарного законодательства в организации питания согласно гражданско-правового договора № Ф.2016.389753 от 16.12.2016 и назначено наказание в виде штрафа, предусмотренным санкцией ст. 6.6 КоАП РФ на сумму 40 000,00 руб.

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что предоставленный контракт исполнен ненадлежащим образом.

Следовательно, данный участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Вместе с тем, в протоколе предквалификационного отбора основанием для отклонения явилось не соответствие участника ООО «СтройТехнологии» требованиям части 9 и пункта 1 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).

В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Представитель Заказчика дополнительно пояснил, что на стадии предквалификационного подбора принимается решение о соответствии участника, а не его заявки единым или дополнительным требованиям (если они установлены).

В данном случае, Заказчик при принятии решения о несоответствии заявки ООО «СтройТехнологии», не до конца прописал несоответствие участника единым и дополнительным требованиям закупки (они были установлены позже).

Заказчик предложил вернуть закупку на стадию предквалификационного отбора и выдать предписание о его повторном проведении, с целью установления соответствия/несоответствия участника дополнительным требованиям.  

Таким образом, Заказчиком в протоколе предквалификационного обора указано неверное обоснование решения о несоответствии участника ООО «СтройТехнологии». Следовательно, действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.

  1. Согласно протоколу предквалификационного отбора для конкурса с ограниченным участием от 14.05.2018 ООО «СтройТехнологии» предложило понижение на 69% от начальной (максимальной) цены контракта (при НМЦК 53 982 672,00 руб.).

В соответствии с  частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) Заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99)  о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, следовательно, Заказчиком ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 


РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехнологии» на действия комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, и родителей по уходу за детьми, на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306200013418000086) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» предписание об отмене протокола предквалификационного отбора от 14.05.2018 №ППО1.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СтройТехнологии» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/19/128-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 . – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 . – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 . – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/128-2018 от 23 мая 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» устранить нарушения законодательства о контрактной системе для чего необходимо отменить протокол предквалификационного отбора от 14.05.2018 №ППО1 (извещение № 0306200013418000086) и провести повторную процедуру предквалификационного отбора.
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «13» июня 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны