Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/129-2018 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя  Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «Альфа Тендер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Тендер» на действия заказчика – Администрации МО «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение» (извещение № 0106300004118000006) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

1. в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпункте 2 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Технического задания документации об аукционе установлено требование – дорожно-климатическая зона не менее II.

Такое требование вводит участников закупки в заблуждение, так как работы планируется вести только во второй дорожно-климатической зоне.

2. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе установлено требование подробно описать в заявке компоненты товара (путем предоставления показателей и их значений, в виде одного значения, диапазона значений), значения  которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участников закупки иметь товар в наличии в момент подачи заявки.

3.  в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 Информационная карта документации об аукционе установлены излишние требования к участникам об обязательном членстве в саморегулируемой организации, а также о наличии опыта выполнения соответствующих работ, так как Заказчик планирует производить текущий ремонт автомобильных дорог.

4.  в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта установлены конкретные размеры штрафов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств и неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

5.  в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе и проекте контракта, в качестве антидемпинговых мер, участнику разрешено предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

На основании изложенного ООО «Альфа Тендер» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 29.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу обоснованной в части, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе на этапе подписания контракта.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» № 347 от 03.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 04.05.2018.

Номер извещения: 0106300004118000006.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация МО  «Беломорский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 268 997,00 рублей.

         В соответствии с протоколом № 58-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 на участие в аукционе поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

         В соответствии с протоколом № 61-18 подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 аукцион признан несостоявшимся  в силу части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признано ООО «СИЛЕНД».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В силу  пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

      Подпунктом 2 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Технического задания документации об аукционе установлено следующее требование:

Битумы нефтяные дорожные вязкие

ГОСТ 22245-90

соответствие

дорожно-климатическая зона

не менее II

      Согласно пояснениям Заказчика, Республика Карелия находится во II климатической зоне, при этом ГОСТ 22245-90 (Таблица 2 Приложения №1) установлены дорожно-климатические зоны использования битумов.

      Исходя из информации, указанной в таблице, использование битума более высоких дорожно климатических зон (III, IV, V) на территории Беломорского района недопустимо. Вместе с тем, использование битума, применяемого при производстве работ в I дорожно-климатической зоне допустимо и не повлечет ухудшения качества используемого при производстве работ битума.

      Вместе с тем, согласно толковому словарю Ефремовой Т.Ф. значение слова «не менее» состоит в следующем:

  1. нареч.
    1. употребляется при указании на нижний временной или количественный предел; как минимум, не меньше.
  2. частица
    1. употребляется при ограничении чего-л.; не меньше.

      Следовательно, Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о том, что формулировка «не менее» вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и не позволяет определить битум для какой дорожно-климатической зоны необходимо применять при производстве работ.

      Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

        За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

       Так как указанное правонарушение не привело к ограничению конкуренции (в обеих заявках участников в требованиях к товару предложен битум, соответствующий II дорожно-климатической зоне), Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

     2.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Комиссией Карельского УФАС России установлено, что соответствие всех товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, требованиям Заказчика, определено путем указания показателей товаров, перечисленных в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

      Так, товар «Асфальтобетонные смеси дорожные» по ГОСТ 9128-2009, товар «Битумы нефтяные дорожные вязкие» по ГОСТ 22245-90, товар «Геосетка» по ГОСТ Р 55028-2012.

     Требования к значениям всех показателей товаров представлены в соответствии с вышеуказанными стандартами.

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики и требования

Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ

Конкретные характеристики (показатели) предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям установленным Заказчиком

1

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

не установлено

Указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

наименование страны происхождения товара

не установлено

Указывается наименование страны происхождения товара

Асфальтобетонные смеси дорожные

ГОСТ 9128-2009

соответствие

 

тип по содержанию щебня

Б

 

марка

II

 

значение водонасыщения для образцов,

отформованных из смеси, %

от 1,5 до 4*

 

значение водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия, %

не более 4,5

 

размер зерен в процентах по массе

мельче 0,071 мм

6-12*

 

мельче 0,16 мм

10-16*

 

мельче 0,315 мм

14-22*

 

мельче 0,63 мм

20-28*

 

мельче 1,25 мм

28-37*

 

мельче 2,5 мм

38-48*

 

мельче 5 мм

50-60*

 

мельче 10 мм

70-100*

 

мельче 15 мм

80-100*

 

мельче 20 мм

90-100*

 

Битумы нефтяные дорожные вязкие

ГОСТ 22245-90

соответствие

 

дорожно-климатическая зона

не менее II

 

2

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

не установлено

Указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

наименование страны происхождения товара

не установлено

Указывается наименование страны происхождения товара

Асфальтобетонные смеси дорожные

ГОСТ 9128-2009

соответствие

 

тип по содержанию щебня

А

 

марка

II

 

значение водонасыщения для образцов,

отформованных из смеси, %

от 2 до 5

 

значение водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия, %

не более 5,0

 

размер зерен в процентах по массе

мельче 0,071 мм

4-10*

 

мельче 0,16 мм

6-12*

 

мельче 0,315 мм

10-16*

 

мельче 0,63 мм

14-20*

 

мельче 1,25 мм

20-28*

 

мельче 2,5 мм

28-38*

 

мельче 5 мм

40-50*

 

мельче 10 мм

62-100*

 

Мельче 15 мм

75-100*

 

Мельче 20 мм

90-100*

 

Битумы нефтяные дорожные вязкие

ГОСТ 22245-90

соответствие

 

дорожно-климатическая зона

не менее II

 

3.

Геосетка

 

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

не установлено

Указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

наименование страны происхождения товара

не установлено

Указывается наименование страны происхождения товара

ГОСТ Р 55028-2012

соответствие

 

 

     В части VI документации об аукционе содержится рекомендуемая форма представления первой части заявки на участие в электронном аукционе.

     Согласно пунктам 1, 3, 9 инструкции заштрихованные ячейки (серые) неизменны и не подлежат заполнению участником размещения заказа. Незаштрихованные (белые) ячейки подлежат полному заполнению во всех случаях; по значениям, показатели которых не могут изменяться, участник электронного аукциона значения изменять не должен; наличие в требованиях Заказчика знака «*» означает указание диапазона.

      Следовательно, от участника закупки не требуется производить лабораторные испытания товаров, так как от него не требуется указать одно конкретное значение показателя, получаемое в результате испытания конкретной партии товара. Он должен указать минимальное и максимальное значение показателя товара (диапазон значений), регламентированное соответствующим ГОСТом. По той же причине участник закупки не обязан иметь товар в наличии. Участник на этапе подачи заявки не обязан подтверждать соответствие товаров сертификатами соответствия от производителя и документами собственных испытаний.

      Таким образом, в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

         3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

         Согласно пункту 19 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам размещения заказа, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

       1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

       а) в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждения, юридических лиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ;

       б) участник закупки – член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

       в) в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса – требуется соблюдение следующих условий:

- наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного  Кодекса;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

      11) требования к участникам, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Объектом указанной закупки является ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение».

         Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

         В соответствии с ФЗ № 257 и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395, утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация работ).

         Согласно пункту 4 раздела II Классификации работ, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся с работы, в том числе:

2) по дорожным одеждам:

а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

г) укрепление обочин.

         Согласно пояснениям Заказчика, данные работы указаны, например, в локальных сметах № 1, 2:

        - исправление профиля оснований щебеночных с добавлением нового материала;

        - розлив вяжущих материалов;

        - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;

        - укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие;

        - устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3;

        - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;

        - укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см.

        Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что виды работ, включенные в документацию об аукционе, относятся к комплексу работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

        Также, так как код ОКПД2 42.11.10.129 подпадает под выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком в документации об аукционе дополнительного требования о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

       В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

       Таким образом, установленные Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам являются обоснованными, в действиях Заказчика не содержится нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         4.  В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

      Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

       Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

      Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

        Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в проекте контракта Заказчиком установлены конкретные размеры штрафов:

        6.3. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и составляет 5 000 рублей.

        6.7. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 5 процентов цены Контракта, а именно _________________ рублей.

       6.9 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы и составляет 5 000 рублей.

         Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

        За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

       Так как начальная (максимальная) цена контракта не была снижена и указанное правонарушение не привело к ограничению конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

5.  В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 15 Информационной карты документации об аукционе, пункту 11.3 проекта контракта в случае, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% (двадцать пять процентов) и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящем пункте, т.е. 1 295 174,78 руб., но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Так как цена контракта не была снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, указанное правонарушение не привело к ограничению конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа Тендер» на действия заказчика – Администрации МО «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение» (извещение №0106300004118000006) обоснованной в части.

2. В действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» содержатся нарушения части 2 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Альфа Тендер» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

кон

Связанные организации

Связанные организации не указаны