Решение б/н Решение по делу № 04-18/13-2015 по жалобе ООО «Лаборатория с... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/13-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «02» марта 2015

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заявителя ООО «Лаборатория современных технологий» - <…>, <…>

 (доверенность в деле);

Заказчика Администрация Сегежского городского поселения – <…>, <…>

 (доверенности в деле);

Заинтересованного лица ООО «МТ Техно» – <…>, <…>

 (доверенности в деле);

 

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория современных технологий» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии – Администрации Сегежского городского поселения (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий электропередач и электроустановок уличного освещения на территории Сегежского городского поселения путем внедрения автоматизированной системы управления наружного освещения (АСУНО) в г. Сегежа Республики Карелия (извещение № 0106300001014000110) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала ООО «Лаборатория современных технологий» победителем торгов, нарушив тем самым часть 2 статьи 8, статью 34, подпункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из документации об аукционе проектная документация на реконструкцию линий электропередач и электроустановок уличного освещения на территории Сегежского городского поселения путем внедрения автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) Шифр: 0029299-01 АСУНО (Кулон), разработана ООО «МТ Техно» г. Петрозаводск в 2014 году.

Данное общество является вторым участником торгов, т.е. включение не производимого оборудования может свидетельствовать о створе Заказчика, производителя оборудования ООО «Сандракс» и ООО «МТ Техно», так как у ООО «МТ Техно» либо уже закуплено данное оборудование, либо будут согласованы при поставке изменения его параметров.

Также, Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, устанавливающие невозможные сроки поставки оборудования: в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта (согласно коммерческому предложению производителя оборудования ООО «Сандракс», срок поставки оборудования составляет 60 дней).

В смете нет указания на марку оборудования, в то время как техническое задание и проект контракта указывают на поставку оборудования торговой марки «Кулон» (либо оборудования, которое совместимо с установленным ранее АСУНО «Кулон» по протоколам обмена и программному обеспечению (совместимость должна быть подтверждена протоколами испытаний производителем АСУНО «Кулон»). Документация содержит указания на конкретного производителя товара, конкретную модель товара. Фактически поставка эквивалента невозможна, поскольку Подрядчик обязан поставить «модуль диммирующий «КУЛОН-Д» - 3-фазный 15 кВт либо оборудование, которое совместимо с установленным ранее АСУНО «Кулон» по протоколам обмена и программному обеспечению (совместимость должна быть подтверждена протоколами испытаний производителем АСУНО «Кулон»)».

Заявитель полагает, что положения документации направлены на ограничение конкуренции - поставка конкретно данного оборудования невозможна, т.к. оно снято с производства, а поставку оборудования другого производителя требует согласования с проектной документацией и производителем КУЛОН, в чем они не заинтересованы.

Заказчик предъявляет дополнительные требования к производству работ, не требуемых для выполнения, а именно согласно проекту: пп. 8.2 Технического задания: «До начала работ получить разрешение на право производства земляных работ в порядке, установленном ст. 3 разд. 4.1 Правил благоустройства и содержания территории Сегежского городского поселения № 21 от 28.03.2006 г.», тогда как земляные работы согласно проектной документации не требуются, чем нарушает требования статьи 8 и 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного в действиях Заказчика и комиссии содержатся нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника ООО «Лаборатория современных технологий» к торгам.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения письмом от 25.02.2015 № 14-1.43/677.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой Сегежского городского поселения А.Н. Лотош и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 31.12.2014.

Заказчиком 15.01.2015 внесены изменения в документацию об аукционе, данная информация размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 16.01.2015.

Заказчик – Администрация Сегежского городского поселения.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300001014000110.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по реконструкции линий электропередач и электроустановок уличного освещения на территории Сегежского городского поселения путем внедрения автоматизированной системы управления наружного освещения (АСУНО) в г. Сегежа Республики Карелия.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 18 000 731,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок, 05 февраля 2015 года 11 часов 00 минут включительно (время московское), в адрес оператора электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru, указанного в извещении, было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе. Одна заявка № 1691017 отозвана участником аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2015 подано 2 (две) заявки участников закупки. Комиссия Заказчика признала данные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 09.02.2015 предложения о минимальной цене контракта поступили от 2 (двух) участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.02.2015 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии двух заявок. Победителем признано ООО «Лаборатория современных технологий», с предложением по цене контракта – 16 110 654,14 рублей. Второй участник ООО «МТ Техно» предложил цену контракта – 16 200 657.80 рублей.

 

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 10.7 раздела 10 документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в пункте 18 раздела 1.2. «Информационная карта».

В разделе IV «Рекомендуемые формы документов» документации об аукционе заказчиком указано, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией (в том числе страна происхождения товара).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Лаборатория современных технологий» 04.02.2015 года подало заявку на участие в электронном аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В первой части заявки ООО «Лаборатория современных технологий» в пункте 76 технического задания предлагается к поставке «Модуль димминирующий КУЛОН-Д 3-фазный 15 кВт Трехфазный регулятор напряжения с функцией стабилизатора» Россия, Сандракс.

Производителем оборудования «Модуль димминирующий КУЛОН-Д 3-фазный 24 кВт Трехфазный регулятор напряжения с функцией стабилизатора» ООО «Сандракс» 23.01.2015 года направлено письмо потенциальным покупателям, в котором указано следующее: «В связи с невозможностью поставки комплектующих из Украины (форс – мажорные обстоятельства), приостановлено производство диммирующего модуля КУЛОН-Д 15 кВт. Поэтому линейка диммирующего оборудования поставляемого нашей компанией начинается с мощности 24 кВт.»

Таким образом, несмотря на информацию содержащуюся в письме производителя оборудования от 23.01.2015 года, ООО «Лаборатория современных технологий» 05.02.2015 подало заявку на участие в данном аукционе, и было признано победителем.

Из вышеуказанного следует, что на момент подачи заявки и участия в процедуре торгов ООО «Лаборатория современных технологий» не смотря на информацию отраженную в письме ООО «Сандракс», имело намерение выполнить работы по предмету контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «Лаборатория современных технологий» не представлено документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, выразившееся в установлении в документации об аукционе указания на оборудования торговой марки «Кулон», поскольку пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки с указанием слов «или эквивалент» в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, кроме этого, на участие в данном аукционе было подано три заявки, две из которых признаны соответствующими.

Довод ООО «Лаборатория современных технологий» о сговоре заказчика и участника закупки ООО «МТ Техно», не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России, поскольку документов, подтверждающих наличие оборудования у ООО «МТ Техно» Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено, как и не представлено документов, подтверждающих невозможность осуществить поставку оборудования в установленный контрактом срок.

Таким образом, Комиссия Заказчика обоснованно признала ООО «Лаборатория современных технологий» победителем электронного аукциона, поскольку заявка соответствовала требования документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

 

Доводы Заявителя, о наличии в действиях Заказчика нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и об отсутствии в проектной документации заложенных в смете земляных работ, также не нашли своего подтверждения, поскольку Заказчиком получено разрешение на право производства земельных работ в Правилах благоустройства и содержания территории Сегежского городского поселения №21 от 28.03.2006 и согласно проектной документации, работы по разработке, засыпке грунта, что в свою очередь является земляными работами, и является частью строительных работ, указанны в п. 6.1.1 Технического задания (III Часть Документации).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком на основании проектно-сметного метода в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Смета проверена ООО «РЦЦС», что подтверждается письмом от 29.12.2014№2/1749/4.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений требований законодательства о закупках в действиях комиссии Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаборатория современных технологий» на действия единой комиссии – Администрации Сегежского городского поселения при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий электропередач и электроустановок уличного освещения на территории Сегежского городского поселения путем внедрения автоматизированной системы управления наружного освещения (АСУНО) в г. Сегежа Республики Карелия (извещение № 0106300001014000110) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

              

 

Председатель комиссии                                                      <…>

           

Члены комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны